Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Кулевич Татьяна Владимировна   
31.01.2022 15:35

Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»

Инновационная деятельность в ДОУ — это деятельность развивающая и развивающаяся.

Выбранная тема является актуальной, потому что в жизни каждого человека дошкольное образование является первой ступенью всей системы образования. Очевидно, что совершенствование этой ступени — необходимость, которая предопределит дальнейшее развитие самых маленьких граждан. Сегодня в Российской Федерации уделяется достаточно внимания инновационной деятельности в развитии системы среднего общего и высшего образования, но в то же время основополагающая образовательная ступень в виде дошкольного образования остается без должного внимания. Таким образом, проблема управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях (далее — ДОУ) является актуальной и требующей современных подходов решения.

 

Скачать конспект

Что же такое инновация? Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.

Цель проекта: совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. повысить качество образовательного процесса, а также уровня профессионального мастерства педагогов через прохождение курсов повышения квалификации;
  2. внедрить в образовательное учреждение процесс информатизации (пополнить материально-техническую базу, установить необходимые программы);
  3. вовлечь родителей в единое образовательное пространство;
  4. вовлечь в инновационную деятельность всех педагогов учреждения.

Объектом исследования — инновационная деятельность, как один из факторов повышения качества дошкольного образования.

Предмет исследования — управление деятельностью ДОУ с целью повышения качества образования.

Участники проекта:

  • воспитанники;
  • родители (законные представители);
  • педагоги детского сада.

Педагогический анализ индивидуальных бесед с каждым педагогом выявил следующие проблемы:

  1. негативное отношение к инновациям, связанное с устойчивостью стереотипов образовательной деятельности;
  2. неумение работать в команде в условиях инноваций;
  3. отсутствие новых подходов в работе с детьми и их родителями;
  4. недостаточный уровень компетентности педагогов в области информационно-коммуникативных технологий;
  5. отсутствие информатизации образовательного процесса, недостаток ресурсного обеспечения.

Гипотеза проекта:

Внедрение инноваций в управленческую деятельность будет успешно при реализации следующих условий:

  1. при использовании инновационных форм работы в деятельности ДОУ;
  2. при организации работы по повышению профессиональной квалификации педагогов;
  3. при наличии в ДОУ мониторинга образовательного процесса;
  4. при ведении планомерной работы по укреплению материально-технической базы учреждения.

Выстроенная система управления инновационной деятельности приведет к следующим результатам:

  1. повышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОУ через использование инновационной деятельности;
  2. активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы;
  3. развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды;
  4. развитие когнитивных и творческих способностей воспитанников через введение дополнительных образовательных услуг;
  5. обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребенка;
  6. формирование позитивного имиджа ДОУ, повышение его престижа и конкурентоспособности.

Проект рассчитан на три года (2019-2022 учебный год)

Этапы реализации проекта

I ЭТАП:

  • выявление инновационных потребностей ДОУ и анализ информации;
  • формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы.

Срок: в течение 2019-2020 учебного года

II ЭТАП:

  • повышение квалификации педагогических работников;
  • внедрение информатизации образовательного процесса в ДОУ:
  • использование потенциала медиаобразовательных средств для развития воспитанников;
  • работа с Интернет-ресурсами,
  • разработка диагностического инструментария;
  • организация работы сайта ДОУ.

Срок: в течение 2020 -2021 учебного года

III ЭТАП:

  • внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (оздоровительно-игрового, динамического «часа», двигательного творчества);
  • организация зоны психологической разгрузки в ДОУ для детей; оптимизация взаимодействия ДОУ с семьей (мастер-классы, собрания в Zoom, Skupe);
  • организация дополнительных образовательных услуг, с использованием информатизации, а также инновационных технологий;

Срок: в течение 2021-2022 учебный года

За время реализации проекта 70% педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации по следующим направлениям: «Инновационная деятельность», «Составление программ по дополнительному образованию», «Современные информационно-коммуникативные технологии».

Пять педагогов прошли процедуру аттестации через автоматизированную информационную систему «Аттестация педагогических работников Челябинской области».

На сегодняшний день в учреждении из 18 педагогов 3 имеют высшую квалификационную категорию, 9 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 6 человек — соответствие занимаемой должности.

Изучив опыт других образовательных организаций нашего региона и города, из всего многообразия инновационной деятельности для повышения качества дошкольного образования ДОУ и реализации проекта в нашем образовательном учреждении внедряется следующая инновационная деятельность:

Использование ИКТ

Для осуществления данной инновационной деятельности были созданы следующие условия: в кабинет учителя – логопеда, педагога — психолога и в каждую группу детского сада и структурного подразделения были приобретены ЖК телевизоры, компьютеры (ноутбуки).

Инновационные подходы широко внедряются во взаимодействии с семьей. Проводятся мастер-классы, родительские собрания на платформах ZOOM и Skype.

Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Использование ИКТ в практике нашего дошкольного образовательного учреждения заключается в следующем:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
  • подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
  • использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  • оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
  • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
  • создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно — образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В настоящее время в сфере дошкольного образования особое внимание уделяется активному творчеству, проявлению самостоятельности у детей.

Одним из инновационных внедрений в нашем детском саду по праву можно считать комнату психологической разгрузки, где есть

  • мягкие модули
  • настольные стеллажи с подсветкой для песочной анимации
  • релаксационные музыкальные записи
  • массажные кресла и массажеры
  • безопасные акриловые зеркала
  • воздушно-пузырьковые колонны
  • ионизатор воздуха
  • источники мягкого света, колонны из специальных волокон «Светящийся фонтан»
  • сенсорные панели и настенные панно со спецэффектами ("Водопад")
  • потолочные панно с видами ночного звездного неба
  • ленты «сухой душ» (если ребенку нужно уединиться, он просто открывает над головой зонтик, к которому прикреплена ткань, играющая роль полога)
  • настенные мерцающие занавеси «Струящийся свет».
  • гирлянды.

Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (оздоровительно-игрового, динамического «часа», двигательного творчества) позволило снизить уровень заболеваемости детей, повысить уровень их двигательной активности.

Идет работа по дополнительному образованию детей, которая осуществляется через кружковую деятельность. Педагогами составлены дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программ.

Таким образом, можно сделать вывод: инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов. Именно поэтому работа по внедрению инновационных технологий в образовательную деятельность дошкольного учреждения будет активно вестись и в дальнейшем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год