Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования» |
Педагогика | |||
Автор: Кулевич Татьяна Владимировна | |||
31.01.2022 15:35 | |||
Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования» Инновационная деятельность в ДОУ — это деятельность развивающая и развивающаяся. Выбранная тема является актуальной, потому что в жизни каждого человека дошкольное образование является первой ступенью всей системы образования. Очевидно, что совершенствование этой ступени — необходимость, которая предопределит дальнейшее развитие самых маленьких граждан. Сегодня в Российской Федерации уделяется достаточно внимания инновационной деятельности в развитии системы среднего общего и высшего образования, но в то же время основополагающая образовательная ступень в виде дошкольного образования остается без должного внимания. Таким образом, проблема управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях (далее — ДОУ) является актуальной и требующей современных подходов решения.
Что же такое инновация? Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Цель проекта: совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования — инновационная деятельность, как один из факторов повышения качества дошкольного образования. Предмет исследования — управление деятельностью ДОУ с целью повышения качества образования. Участники проекта:
Педагогический анализ индивидуальных бесед с каждым педагогом выявил следующие проблемы:
Гипотеза проекта: Внедрение инноваций в управленческую деятельность будет успешно при реализации следующих условий:
Выстроенная система управления инновационной деятельности приведет к следующим результатам:
Проект рассчитан на три года (2019-2022 учебный год) Этапы реализации проекта I ЭТАП:
Срок: в течение 2019-2020 учебного года II ЭТАП:
Срок: в течение 2020 -2021 учебного года III ЭТАП:
Срок: в течение 2021-2022 учебный года За время реализации проекта 70% педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации по следующим направлениям: «Инновационная деятельность», «Составление программ по дополнительному образованию», «Современные информационно-коммуникативные технологии». Пять педагогов прошли процедуру аттестации через автоматизированную информационную систему «Аттестация педагогических работников Челябинской области». На сегодняшний день в учреждении из 18 педагогов 3 имеют высшую квалификационную категорию, 9 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 6 человек — соответствие занимаемой должности. Изучив опыт других образовательных организаций нашего региона и города, из всего многообразия инновационной деятельности для повышения качества дошкольного образования ДОУ и реализации проекта в нашем образовательном учреждении внедряется следующая инновационная деятельность: Использование ИКТ Для осуществления данной инновационной деятельности были созданы следующие условия: в кабинет учителя – логопеда, педагога — психолога и в каждую группу детского сада и структурного подразделения были приобретены ЖК телевизоры, компьютеры (ноутбуки). Инновационные подходы широко внедряются во взаимодействии с семьей. Проводятся мастер-классы, родительские собрания на платформах ZOOM и Skype. Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе. Использование ИКТ в практике нашего дошкольного образовательного учреждения заключается в следующем:
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно — образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. В настоящее время в сфере дошкольного образования особое внимание уделяется активному творчеству, проявлению самостоятельности у детей. Одним из инновационных внедрений в нашем детском саду по праву можно считать комнату психологической разгрузки, где есть
Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (оздоровительно-игрового, динамического «часа», двигательного творчества) позволило снизить уровень заболеваемости детей, повысить уровень их двигательной активности. Идет работа по дополнительному образованию детей, которая осуществляется через кружковую деятельность. Педагогами составлены дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программ. Таким образом, можно сделать вывод: инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов. Именно поэтому работа по внедрению инновационных технологий в образовательную деятельность дошкольного учреждения будет активно вестись и в дальнейшем.
|