Анализ современных проблем взаимодействия детского сада и семьи. Пути решения. |
Педагогика | |||
Автор: Клевцова Е.М. Назарова А.М. | |||
02.12.2021 09:06 | |||
Анализ современных проблем взаимодействия детского сада и семьи. Пути решения. Подготовил: воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» города Шебекино» Шебекино 2019г. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время очень актуальна, так как именно от характера взаимодействия педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с детьми будут складываться и дальнейшие результаты работы ДОУ по всем направлениям развития, воспитания и образования детей. Почему именно с родителями? Во-первых, это веяние времени, т.е. именно родители несут ответственность за развитие своих детей, мы являемся «соавторами» этой работы.
Во-вторых, педагоги прекрасно понимают, что педагогическая культура родителей не на самом высоком уровне, мы можем учить, прививать, объяснять как хорошо или полезно, а наглядный пример в виде родителя говорит обратное, соответственно и результаты будут плачевные. Поэтому хотелось бы, чтобы был создан такой государственный институт семьи, где пропагандировалась бы полная ответственность не только за будущее своих детей, но прежде всего за свое будущее. Чтобы родители знали и рассчитывали в будущем только на то, что они вложили в своих детей в виде «накопительного капитала», выраженного в любви, уважении и заботе. Нельзя быть во всем потребителем: чтобы что-то получить, нужно, в первую очередь, научиться отдавать. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство из них занято заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер, полицию. Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но злыми, завистливыми и жестокими. Поэтому научиться взаимодействовать ДОУ с семьей – одна из главных задач детского сада. Жизнь вокруг нас очень быстро меняется, и дети становятся совсем другими. А что же надо современному ребенку? Да то же самое, что нужно ребенку и во все времена: его надо любить, постараться понять и принять его таким, какой он есть. И, как не странно, мы педагоги, порой принимаем и стараемся помочь, откорректировать ту или иную проблему в развитии ребенка, а родители не видят, или не хотят замечать проблем, с которыми сталкивается их ребенок, особенно если его развитии не как у всех… Проанализировав эти проблемы можно сделать вывод, что необходимо, в первую очередь, самим научиться такому взаимодействию, особенно с родителями, т.е. приобрести профессиональные коммуникативные педагогические умения, а затем перейти к партнерскому взаимодействию ДОУ и семьи. Что можно ожидать от такого взаимодействия с родителями?
Какие формы работы могут помочь? Например, День Матери, здесь родители могут попробовать себя в роли педагога, увидеть своего ребенка в коллективе сверстников. Цель проведения этого мероприятия: формирование доброжелательных отношений ДОУ и семьи; формирование у родителей более полного образа своего ребенка со сверстниками, его отношение к труду, достижения в продуктивных видах деятельности и т. д. Для этого необходимо разработать условия проведения Дня Матери.
Родителям можно предложить распределить обязанности, кто-то мог провести утреннюю гимнастику, кто-то готовил «интересный завтрак», при этом может рассказать о полезности тех или иных продуктов питания или как это было в их детстве. Всех мамочек, принявших участие в этом мероприятии можно наградить благодарственными грамотами от имени педагогов и администрации МБДОУ. Реализация проведения подобных мероприятий, я уверена, поможет нейтрализовать негативные установки, установить доверие между всеми участниками воспитательного процесса, а родители начнут общаться с педагогами без психологических барьеров
|