Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников. |
Педагогика | |||
Автор: Болдырева Оксана Викторовна | |||
02.12.2021 08:44 | |||
Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников. МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад №1» Болдырева Оксана Викторовна Воспитатель Одной из актуальных проблем в педагогике является проблема взаимодействия детского сада и семьи. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования уделяется большое внимание работе с родителями, выделяется один из принципов дошкольного образования — тесное сотрудничество Организации с семьей. Любое другое сотрудничество предполагает определенное взаимообогащение, помогающее решать разного рода задачи. В данном случае детский сад должен обеспечить повышение уровня педагогических знаний родителей, оказывать помощь в воспитании детей. В недавнем прошлом вопрос сотрудничества решался традиционными формами работы с родителями: родительские собрания, знакомства с семьей, встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, информационные стенды, выставки детского творчества, день открытых дверей и т.д.
Условия самоизоляции изменили нашу жизнь. В связи со сложившеюся эпидемиологической ситуацией в стране, возникла необходимость в нахождении новых, эффективных форм сотрудничества с родителями. На сегодняшний день одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Многие родители выражают желание стать участниками педагогического процесса, участвовать в управлении и оказывать влияние на работу детского сада, но из-за высокой степени занятости реализовать желаемое на практике получается не всегда. Однако время на общение в социальных сетях, как ни парадоксально у них находится. Поэтому дистанционное взаимодействие с современными родителями воспринимается лучше, чем традиционные формы общения с педагогом. Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие посредствам ИКТ становится просто необходимым. Существуют разнообразие форм и средств дистанционного взаимодействия. В нашем детском саду дистанционное сотрудничество организовано следующим образом: Создан официальный сайт дошкольного учреждения, который является визитной карточкой нашего детского сада. Информация размещенная на сайте дает возможность родителям ознакомиться с режимом работы детского сада, правилами приема детей, информацией об администрации, нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ДОУ, нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения между детским садом и родителями, информацией о педагогах и их достижениях, фотографиями групповых помещений и предметно-развивающей среды, видео мероприятий проводимых в ДОУ, ссылки на полезные ресурсы. Изучив эту информацию родители могут составить представление о нашей деятельности и атмосфере, созданной педагогическим коллективом. Каждый педагог нашего детского сада имеет свой персональный сайт, где любой родитель может посмотреть фотоотчеты о проделанной работе, о праздниках, занятиях которые проводит воспитатель. В нашем саду создана виртуальная группа «Сетевая академия». «Сетевая академия» — это инновационный ресурс, который позволяет оперативно предоставлять информацию о ходе реализации основной образовательной программы детского сада. Ресурс, который дает возможность получения дошкольного образования непрерывно, в любое время. На базе нашего детского сада действует консультационный пункт «Шаг вперед» по оказанию психолого–педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. Для проведения родительских собраний, консультаций, конференций, праздников в дистанционном формате используем платформу Zoom. Для обмена с родителями мгновенными сообщениями, изображениями, документами используем мессенджер WhatsApp. Выстраивая дистанционное сотрудничество с семьями дошкольников таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что такое взаимодействие значительно увеличивает аудиторию, позволяет учитывать все запросы, существенно экономит время и дает возможность быстро реагировать на вопросы и предложения. Список литературы
образовательных учреждений. 3. Зинин А.С. Современные форматы обмена профессиональным опытом для воспитателей дошкольных групп https://www. youtube. com/watch? v=4CEN_yRJDLw //Образование и воспитание № 4 (30) 2020. -С. 10. 4. Буйместру И.А. «Использование дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя 2020 №4
|