«Инженерное образование в детском саду» |
Педагогика | |||
Автор: Матвеева Александра Владимировна | |||
05.11.2021 18:07 | |||
«Инженерное образование в детском саду» В современном быстро развивающемся мире Россия должна быть конкурентно способным государством, а для этого необходимо воспитывать специалистов высокого уровня. Целью образовательных организаций является создание необходимых условий для подготовки инженерных кадров, которые возвратят отечественным предприятиям технологическое лидерство. Поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже в детском саду, затем в школе. По принципу преемственности должна работать система среднего и высшего профессионального образования, а также промышленные предприятия. У детей технические наклонности проявляются в два этапа 5 и 12 лет. Если в этом возрасте ребенок не занимался техникой, не держал её в руках, он никогда не выберет профессию инженера. Задача педагогов определить профессиональные наклонности ребёнка на раннем этапе.
Являясь базовой площадкой, ДО школы №439 «Интеллект» получили интерактивное оборудование для реализации современных образовательных технологий. Одной из современных и распространённых педагогических технологий является LEGO технология. Данный способ обеспечивает ребёнку дошкольного возраста знания в области ИКТ и другие информационные навыки. В детских садах нашего комплекса созданы все условия для занятий LEGO конструированием, для работы с интерактивным оборудованием и организации опытно-экспериментальной деятельности. Отдельное групповое помещение под названием «Леготека» специально оснащено для занятий LEGO, установлено интерактивное оборудование, подключены нетбуки. Практика показывает, что наборы LEGO имеют ряд определённых преимуществ перед другими средствами обучения. Конструктор безопасен: с поделками ребёнок может играть, ощупывать, не рискуя испортить. Конструктор максимально мобилен: можно играть на столе, на полу, на ковре. В работе с LEGO ребёнок испытывает психологический комфорт, чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем. Вне зависимости от навыков у ребёнка получаются красочные и привлекательные конструкции. Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей. Игры LEGO выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. В игровой форме дети выбирают свою будущую профессию. Дети старшего возраста при работе с набором «Простые механизмы», «Первые конструкции» знакомятся с зубчатыми передачами, рычагами, шкивами, маховиками, а также изучают энергию, подъёмную силу и равновесие. Можно с уверенностью сказать, что дети, получившие навыки конструирования из LEGO конструктора, готовы к обучению на другом, более высоком уровне. Освоение 3D моделей является первым шагом на пути к программированию. В нашем комплексе уже действует «Детский технический кружок», который был создан при поддержке Департамента образования и оборудован новейшими 3D станками. Воспитанники младшего возраста могут посещать кружок «Любознайка». Дети обыгрывают постройки, экспериментируют со строительным материалом. Происходит закрепление полученных знаний, развитие конструкторских умений и проявление творческих способностей. После окончания детского сада воспитанники могут продолжить занятия в кружке робототехники и технического творчества. Непосредственно в группах оборудованы центры по LEGO конструированию. В свободном доступе находятся наборы LEGO конструкторов, аналоги LEGO, раскраски, комиксы, схемы для сборки конструкций и др. Использование LEGO технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Воспитанники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин. В каждом дошкольном отделении нашего комплекса оборудованы отдельные кабинеты экспериментирования, имеются цифровые микроскопы, лупы, коллекции для проведения опытов, технологические карты для самостоятельного экспериментирования и др. Благодаря участию детей в проектной деятельности можно судить о качестве усвоенной программы дополнительного образования. Результатом проекта может стать видео, книжка-малышка или выставка творческих работ. Конструктор LEGO это безграничный потенциал не только для спонтанной творческой деятельности детей, но и для нас, педагогов многоформатный инструмент в решении образовательных задач. Таким образом, в нашем комплексе проходит профориентация учеников, направленная на формирование интереса к науке и техническому творчеству, начиная с детского сада. Внедрение в образовательный процесс современных технологий помогает воспитывать будущих инженеров уже в детском саду, способствует выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества, и созданию условий для их дальнейшего развития.
|