Педагогические технологии в организации детских видах деятельности детей 4-5 лет в детском саду
Автор статьи: Белых Анастасия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Здоровьесберегающая технология:
Здоровьесберегающие технологии — это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОО.
Скачать конспект
Использование таких технологий решает целый ряд задач:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- формирование валеологических навыков;
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Особенности реализации педагогических технологий в организации детских видов деятельности с детьми 4-5 лет
Наименование
технологии
|
Разновидности
технологии
|
Перечень форм реализации технологии
|
Краткая
Характеристика/Содержание
|
Пример/
Наименование
|
Здоровьесберегающие
технологии
|
Технологии, направленные на сохранение здоровья детей
|
гимнастика для глаз
|
Должна проводиться ежедневно, по 3-5 минут, в любое свободное время, на занятиях. Снимает зрительную нагрузку.
|
«Дождик»
|
Самомассаж
|
Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо во время физкультминуток с целью профилактики простудных заболеваний.
|
«Наши спинки»
|
Пальчиковая гимнастика
|
Полезна абсолютно всем детям, но особенно необходима тем, у кого наблюдаются проблемы в развитии речи. Такую гимнастику можно проводить в любое время, в том числе во время занятий.
|
«Снежок»
|
Утренняя гимнастика
|
Проводится ежедневно в утреннее время
|
|
Дыхательные упражнения
|
Внедряется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна - во время общей гимнастики.
|
«Надуй шарик»
|
Подвижные игры
|
Проводить их должны воспитатели или руководитель физического воспитания. Используются в качестве физкультурного занятия в спортзале, в игровой комнате или на прогулке.
|
«Лохматый пес»; Через ручеек»
|
Динамические паузы
|
Организует и проводит воспитатель во время занятий, 2-5 минут. Сюда входят элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
|
«Зарядка»
|
Технологии, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни
|
Точечный самомассаж
|
это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела.
|
Массаж лица, рук, шеи и тд.
|
ООД физкультурные занятия
|
Должны проходить в хорошо проветренном помещении, 2-3 раза в неделю, в спортзале. средний - 20-25минут. Проводить должны руководитель физкультуры или воспитатели
|
«Весёлые зайки»
|
Разновидности технологий, используемые в разных видах деятельности:
- игровая – подвижные игры;
- познавательно-исследовательская – самомассаж, точечный массаж, пальчиковая гимнастика;
- двигательная - утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, подвижные игры, физкультурные занятия;
- изобретательная - пальчиковая гимнастика, динамические паузы.
Игровые технологии:
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Ее задачи:
- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
- Подобрать средства, активирующие деятельность детей и повышение ее результативности.
Особенности реализации педагогических технологий в организации детских видов деятельности с детьми 4-5 лет
2
|
Игровая технология
|
По виду деятельности
|
двигательные
|
активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий
|
«Зайцы и Волк»
|
интеллектуальные
|
Они развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости
|
«Какой предмет пропал»
|
По характеру педагогического процесса
|
обучающие
|
|
"Одежда - обувь- мебель"
|
познавательные
|
|
«Кто где живет»
|
развивающие
|
открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.
|
«Найди отличия».
|
По характеру игровой методики
|
игры с правилами
|
Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры
|
П/и «Совушка»
|
По содержанию
|
музыкальные
|
являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.
|
«Узнай какой инструмент звучит»
|
имитационные
|
Игры-имитации можно использовать в разных формах работы с детьми: в совместной деятельности педагога с детьми, во время проведения режимных процессов, на прогулках и т. д
|
«Самалет»
|
математические
|
это обучающие игры направленный на формирование элементарных математических представлений
|
«Найди похожую фигуру»
|
По игровому оборудованию
|
настольные
|
развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.
|
Собери картинку
|
театрализованные
|
важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия
|
«Тень»
|
сюжетно-ролевые
|
В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
|
«Дочки-Матери»; «Магазин»
|
Технология ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.
Задачи использования технологии ТРИЗ:
- развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;
- формирование целостной картины мира;
- воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи;
- развитие речи, памяти, творческого воображения.
Особенности реализации педагогических технологий в организации детских видов деятельности с детьми 4-5 лет
Технология ТРИЗ
|
Методы активизации мышления
|
Методы поиска идей
|
Мозговой штурм,
Метод каталога
|
Методы развития творческого воображения
|
Направлена на управление воображением с целью создания новых образов.
|
-Метод снежного кома,
-Золотой рыбки
|
Адаптивная теория решения изобретательных задач (М.С. Гафитулин)
|
|
-Системный оператор,
-Стандарт решения проблемных ситуаций,
-алгоритм решения проблемных ситуаций
|
Системный оператор для составления описательных рассказов с детьми 4-5 лет
|