Проект «Мы помним, мы гордимся»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Автор проекта: Синицына Н.Б 2021 г.
Тема проекта: «Мы помним, мы гордимся».
Срок реализации проекта: январь — май 2020 года.
Тип проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, дети дошкольного возраста, родители.
Цель проекта: укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи проекта:
- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
- Продолжать формировать представления о празднике и героях Великой Отечественной войны.
- Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины.
- Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
- Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своего края.
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. В связи с этим проблема нравственного — патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Проблема: недостаточность знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне и достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания в семье.
Ожидаемые результаты.
Воспитанники:
- имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- имеют представление о памятных местах родного города;
- имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта;
- ответственно относятся к формированию у детей патриотических чувств, гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и ее защитникам; участвуют с детьми в акциях, конкурсах.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень.
Этапы реализации проекта:
№
|
Задачи
|
Мероприятия проекта
|
Срок исполнения
|
Ответственные
|
1 этап - подготовительный
|
1.
|
Подбор и накопление материала по тематике проекта, создание условий для реализации проекта.
|
- составление плана проекта «Мы помним, мы гордимся».
- рассматривание сюжетных иллюстраций, фотографий, ВОВ с последующим их обсуждением.
- подбор записей музыкальныхпроизведений, художественной литературы, методических материалов по тематике.
- подготовка цикла бесед, презентаций, видеофильмов.
- акция «Блокадный хлеб»;
|
Январь
|
Старший воспитатель, воспитатели
|
2 этап - основной
|
1.
|
Внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс
|
Работа с детьми:
- беседы «Начало войны», «Воин солдат», «Города герои», «Славный день победы»;
- просмотр видеофильмов «Минута памяти», «Военные профессии», «День Победы», «Дети – герои войны»;
- оформление альбомов «Наши деды - славные победы», «Герои в моей семье»;
- НОД по тематике.
Дистанционное обучение:
- конкурс декоративно-прикладного искусства «Салют Победа»;
- конкурс рисунков «Мы славим Победу»;
- акция «Окна памяти»;
- заочный видео конкурс «Военно – патриотической песни», посвященной 75-летию Победы в ВОВ;
- конкурс чтецов «Я помню, я горжусь»;
- НОД по тематике (нетрадиционное рисование «Салют Победы», аппликация «Голубь мира»);
- просмотр видеофильмов «Как прадеды мир отстояли», «Блокада Ленинграда» (цикл фильмов Борзинского районного краеведческого музея посвященных 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне»
- виртуальные экскурсии по музеям Читы и Забайкальского края.
|
Февраль - март
Апрель - май
|
Старший воспитатель, воспитатели
Старший воспитатель, воспитатели, родители
|
2.
|
|
Работа с педагогами:
- участие в муниципальных, федеральных и всероссийских конкурсах;
- муниципальный и всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения» (лэпбук «День Победы»);
- оформление стенда в ДОУ «Мы память бережно храним»;
- всероссийском проект «Дорога памяти»;
- оформление в группах «Уголков памяти», посвященных Дню Победы»;
- всероссийская акция «Сады Победы»;
- оформление баннера «75-лет Победы»;
- обмен опыта работы в дистанционном режиме с педагогами других регионов на канале Ютуб.
|
Февраль
Март
Апрель
Май
Май
|
Старший воспитатель, воспитатели
|
3.
|
|
Работа с родителями:
- конкурс «Лучшее дидактическое пособие к сюжетно-ролевой игре (военная тематика);
- оформление альбомов «Наши деды - славные победы», «Герои в моей семье»;
- акция «Блокадный хлеб»;
- поисковая деятельность - составление древа «След Великой отечественной войны в моей семье»;
- акция «Бессмертный полк» - «Мы память бережно храним»;
- организация трансляции НОД в дистанционном режиме на канале Ютуб;
- организация взаимодействия через различные мессенджеры.
|
Январь - май
|
Старший воспитатель, воспитатели, родители
|
3 этап - заключительный
|
1.
|
Анализ результатов реализации проекта
|
- размещение информации в СМИ и на сайте ДОУ;
- создание видеофильма «75-лет Победы» на платформе Ютуб, в социальной сети одноклассники (группа «Наша Борзя);
- создание банка мультимедийных материалов для работы с детьми.
|
В течение реализации проекта
|
Старший воспитатель, воспитатели
|
Литература:
- Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГЛ, 2005 г.
- Интернет-ресурсы.
- А. С. Лебедева. Великая победа. Города-герои. Демонстрационные картинки,«Сфера».
- А. С. Лебедева. Великая Победа. Герои войны. Демонстрационные картинки,«Сфера».
- Т. А. Шорыгина. Беседы о Великой Отечественной войне, «Сфера», 2019 г.
- Журналы «Дошкольное воспитание».
- Ю. Е. Антонов. Великой победе посвящается. – М.: Сфера, 2015 г.
|