Формы взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования |
Педагогика | |||
Автор: Н.А. Каменева; И.А. Шерстобитова | |||
30.10.2021 10:48 | |||
Формы взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Родители — подмога и опора в нелегком, воспитательском труде. Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб садик стал красивее везде». Именно так мы можем сказать о наших главных помощниках – родителях. В системе образования происходит реформа в воспитании подрастающего поколения, которая определяется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В законе говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования большое внимание уделяет работе с родителями. В стандарте говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры, педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй
Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной и интересной для наших родителей. Родительские собрания в нашей группе мы стараемся проводить в нетрадиционной форме, что позволяет наладить с родителями близкий контакт и установить доверительные, партнёрские отношения. В связи с занятостью родителей дети в настоящее время предоставлены сами себе и разнообразным гаджетам. В связи с этим нами были проведены: Тренинг для родителей: «Я и мой ребенок. Учимся общаться с детьми» и собрание: «Дети и гаджеты». В нашей группе традиционно проводятся конкурсы и выставки различных поделок. Родители и дети охотно принимают участие, проявляя творчество и фантазию. Ребята с удовольствием показывают и с гордостью рассказывают, как они трудились над поделками вместе с членами своей семьи. Каждый, кто участвовал в выставке, был отмечен дипломом участника. Цель таких конкурсов — развитие творческого потенциала личности дошкольника, активизация совместного творчества детей и родителей, создание праздничной атмосферы. В период самоизоляции нами был объявлен конкурс на изготовление макетов военной техники, посвященный годовщине Великой победы. Семьи наших воспитанников приняли активное участие в конкурсе. В нашей группе традиционно проводятся праздники для родителей. Такие как: «День Матери», «День защитника отечества», разнообразные спортивные праздники. В период пандемии, когда были запрещены любые мероприятия, мы не обделили своих родителей вниманием, подготовили видеопоздравления ко Дню матери и ко Дню защитника отечества. Мы считаем, что вовлечение родителей в образовательный процесс имеет очень большую ценность, они должны стать активными участниками, а не пассивно принимающими информацию. Родители регулярно приходят к нам в группу, проводят с детьми различные занятия, мастер-классы, беседы. Нами создана официальная страничка нашей группы Вконтакте, где мы стараемся публиковать интересные события группы, а родители отвечают нам обратной связью. Впереди много целей и есть над чем работать. Достигнутые результаты взаимоотношений с родителями лишь убеждают нас в правильности выбранного пути. Но главное то, чего мы добились – это огонек заинтересованности в глазах детей и родителей, желание узнавать что-то новое, сотрудничать, воспитывать и развивать все это дальше! Авторы: Н.А. Каменева; И.А. Шерстобитова МКДОУ д/с 184 «Искорка», г. Новосибирск
|