Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тема самообразования: Развитие познавательной активности детей на всех возрастных этапах дошкольного возраста через проектную деятельность.
Педагогика
Автор: Ного Ирина Владимировна   
28.10.2021 18:13

Тема самообразования: Развитие познавательной активности детей на всех возрастных этапах дошкольного возраста через проектную деятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Снегурочка»

Составила: воспитатель группы «Кораблик» Ного Ирина Владимировна Салехард – 2019 г

Содержание:

  • Введение
  • Перспективный план по самообразованию
  • Список литературы

Введение:

Актуальность:

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

 

Что же такое проектная деятельность?

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

По сути своей, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себя все возможные виды детской деятельности, объединенные одной темой.

Итак, разработка проекта это:

  • Путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.

Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:

  • Личностно — ориентирована;
  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование проектной деятельности в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет:

  • Значительно повысить самостоятельную активность детей;
  • Развить творческое мышление;
  • Умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
  • Делать образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуальна по целому ряду причин:

  • Во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
  • Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
  • В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

Считаю, что если использовать проектную деятельность как средство познавательного развития, то это будет способствовать формированию специфических умений, навыков обще учебного и коммуникативного характера; разовьет творческую активность детей в процессе игровой и познавательной деятельности; активизирует желание и умение создавать новые образы и проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха; откроет большие возможности педагогу для активации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников.

Тема самообразования: «Развитие познавательной активности детей на всех возрастных этапах дошкольного возраста через проектную деятельность». (проектная деятельность разработана на 4 года с учетом всех возрастных групп от второй младшей группы до подготовительной)

Срок реализации: 01. 09. 2019 по 31. 05. 2023 учебный год.

Цель: Освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • Изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

Изучить опыт работы коллег в интернете;

  • Применить полученные знания на практике;
  • Обобщить личный опыт и проанализировать опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста;
  • Проведение диагностики развития детей на начало и конец учебного года;
  • Консультация для педагогов по теме: «Познавательное развитие дошкольников через проектную деятельность».
  • Выступление на педагогическом совете по теме: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников».

Основные вопросы:

  • История и сущность проектной деятельности;
  • Актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
  • Цели и задачи проектной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • Методика организации исследований детей;
  • Этапы работы над проектом;
  • Прогнозируемые результаты;
  • Группы умений, формируемые проектным методом;
  • Особенности исследовательских проектов детей на каждом возрастном этапе в ДОУ;
  • Роль родителей в проектной деятельности;
  • Практическая реализация проектов детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год