СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ |
Педагогика | |||
Автор: Кочирова Юлия Николаевна Мирошниченко Евгения Алексеевна | |||
16.05.2021 12:56 | |||
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Дошкольное образовательное учреждение и семья – несомненно, являются двумя важнейшими институтами, которые оказывают прямое влияние на социализацию детей. Несмотря на их различные воспитательные функции, они достигают единой цели – разносторонне воспитание ребенка. Поэтому так необходимо иметь взаимодействие между педагогами детского сада и родителями воспитанников. В современном мире, родители всё меньше уделяют времени своим детям, а некоторые родители просто не справляются с воспитательной функцией, не знают, как правильно действовать, сталкиваясь с определенными проблемами которые возникают в детско-родительских отношениях. Несомненно, именно близкие, доверительные отношения – залог здоровой почвы для воспитания ребенка. Такой ребенок знает, что он любим, он имеет чувство безопасности, и скорее всего во взрослой жизни будет уверенным в себе.
Для того чтобы получить положительные результаты в воспитании детей, необходимо налаженное сотрудничество с семьями воспитанников, по этой причине проблемы при взаимодействии института семьи и дошкольного образовательного учреждения в Российской Федерации, является достаточно актуальной. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Поэтому, несомненно, основная цель педагогов заключается в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей. Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федерального государственного стандарта дошкольного образования, с целью совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость использования современных подходов в воспитательно-образовательном процессе. Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались такие педагоги и психологи: (Е. П. Арнаутова, Е.А. Аркин, А.В. Гилёва, О.И. Давыдова, Додокина Н.В., Евдокимова Н.В., Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Н.В. Клюева, Е.А. Кудрявцева, О.В. Макарова, Л.И. Павлова, О.И. Солянникова). Семья, тот институт, который, по сути, формирует ребенка, как личность. Практическая деятельность, к сожалению, указывает на то, что в работе с родителями педагоги не всегда осознают, насколько эта проблема значима.
|