Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду» |
Педагогика | |||
Автор: Гребенщикова Ольга Алексеевна | |||
07.05.2021 13:30 | |||
Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду» Гребенщикова Ольга Алексеевна Старший воспитатель ГБДОУ детский сад№80 Красносельского р-на Санкт-Петербург Проблема инклюзивного образования на настоящий момент имеет особую актуальность. Это связано с тем, что нормативные документы, с одной стороны, его регламентируют в образовательных учреждениях, начиная от дошкольной ступени, заканчивая высшим образованием. С другой стороны, очень мало практических рекомендаций по внедрению такой формы образования в существующие учреждения без нарушения хода образовательного процесса и внутреннего распорядка работы. Инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
Инклюзивное (включенное) образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учеников, но, в то же время, создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Эта теория признает, что все дети могут полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения. Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании", федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Инклюзия означает раскрытие каждого ребёнка с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его особенностям. Инклюзия учитывает потребности, так же как и специальные условия, и поддержку, необходимые ребёнку и педагогам для достижения успеха. Инклюзивное образование:
- является динамичным процессом, который постоянно в развитии. У этой формы образования много преимуществ:
Следует отметить, что данные особенности свойственны инклюзивному, а не интегративному образованию. Принципиальное отличие этих терминов заключается в том, что при интегративном образовании ребенок с особыми образовательными потребностями вынужден адаптироваться к требованиям обычного сада. При инклюзивном образовании система сама адаптируется к потребностям ребенка таким образом, чтобы отвечать нуждам и потребностям всех детей без исключения. Здесь принципиально отказываются от терминов «инвалид», «инвалидность». У инклюзивного образования есть восемь основных принципов, которые, по сути, должны быть положены в основу любого обучения. Восемь принципов инклюзивного образования:
В нашем детском саду, как и в другом подобном учреждении, при введении инклюзивных форм образования детей возникнет ряд проблем:
Таким образом, инклюзивное образование в России стоит только в начале развития, что потребует от педагогической общественности терпения и стремления к самообразованию. Литература.
|