Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Финансовая грамотность для детей»
Педагогика
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна   
07.05.2021 19:41

«Финансовая грамотность для детей»«Финансовая грамотность для детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Альбом на липучках «Финансовая грамотность для детей»

г. Армянск 2021г.

Моя педагогическая находка — тематический альбом дидактических игр по финансовой грамотности «Мила Монеткина в мире денег».

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное пособие — альбом на липучках.

 

Скачать презентацию

«Мила Монеткина в мире денег»

Альбом состоит из 11 ярких, привлекающих внимание заданий. Дети могут легко взаимодействовать с ним — снимать и прикреплять картинки на липучках по назначению. Главная героиня — девочка Мила Монеткина, которая и открывает для детей интересный мир денег. Воспитатель может попросить ребенка описать картинку, посчитать предметы, проговорить названия, вспомнить видели ли уже что-то похожее и т.д. Задания подобраны так, чтобы ребенок 5-7 лет мог задуматься и заинтересоваться финансовой темой, а полученные знания смог в дальнейшем использовать на практике.

Я бы хотела продемонстрировать Вам собранный мною тематический альбом дидактических игр

по «Финансовой грамотности»,

которые я практикую в своей деятельности.

Вас ждет серия игр:

  1. Д.и. «Что можно, а что нельзя купить?»;
  2. Д.и. «Семейный бюджет. Расходы и доходы»;
  3. Д.и. «Хочу, надо»;
  4. Д.и. «Какой товар дешевле, а какой дороже?»;
  5. Д.и. «Идем за покупками»;
  6. Д.и. «Где можно хранить деньги?»;
  7. Д.и. «Эволюция денег»;
  8. Д.и. «Найди половинку»;
  9. Д.и. «Орел-решка»;
  10. Д.и. «Подбери достопримечательность»;
  11. Д.и. «Товарный склад».
  12. Д.и. «Что можно, а что нельзя купить?». Цель: формировать представление о деньгах, как средстве приобретения товаров, обобщить знания о возможности осуществления покупок; формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости.
  13. Д.и. «Семейный бюджет. Расходы и доходы». Цель: учить определять основную составляющую семейного бюджета (доходы и расходы); создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
  14. Д.и. «Хочу, надо». Цель: учить анализировать желание и необходимость совершаемых покупок; развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение и желание, способность распознать чувства других людей.
  15. Д.и. «Какой товар дешевле, а какой дороже?». Цель: дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость; учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно; закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие); закрепить умение находить товары дешевле (дороже).
  16. Д.и. «Идем за покупками». Цель: углубить знания о видах денежных знаков (монеты) и для чего они нужны. Задачи: углубить знания о разных видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец; развивать умение пользоваться деньгами; разумно расходовать деньги; уточнить понятия «дорого» и «дешево»«дороже — дешевле», прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку; учить определять необходимую сумму денег в зависимости от цены товара.
  17. Д.и. «Где можно хранить деньги?». Цель:
  18. Д.и. «Эволюция денег». Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
  19. Д.и. «Найди половинку». Цель: знать какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка); учить находить вторую половину купюры или монеты сравнивая по образцу.
  20. Д.и. «Орел-решка». Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста; закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»; закреплять счет в пределах 10; развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание; способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления.
  21. Д.и. «Подбери достопримечательность». Цель: изучить памятники и достопримечательности своей страны; научиться находить информацию, уметь ее перерабатывать и применять на практике, расширить кругозор; прививать любовь к Родине.
  22. Д.и. «Товарный склад». Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к определенной группе (продукты питания, игрушки, посуда, бытовая техника, одежда и т.д.), (эти карточки можно использовать в Д.И. «Какой товар дешевле, а какой дороже?»)

Таким образом альбом на липучках – это прекрасное средство обучения детей финансовой грамотности. Он расскажет детям о том, что такое деньги, поможет проследить их эволюционный скачок, подскажет, как их можно хранить и на что потратить. Познакомит с понятиями «дешевле», «дороже», «товарный склад», «расходы», «доходы», «семейный бюджет», «купюра», «монета», «банк», «сейф» и тд.

Пособие поможет ребенку ориентироваться в современном сложном мире и лучше понять и запомнить материал по финансовой грамотности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год