Опыт работы воспитателя группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Алексеевой Ники Андреевны |
Педагогика | |||
Автор: Алексеева Ника Андреевна | |||
06.05.2021 21:08 | |||
Опыт работы воспитателя группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Алексеевой Ники Андреевны Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста». Почему я выбрала именно это направление? Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В настоящее время в детские сады приходит большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими и хроническими заболеваниями. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.
Комплекс таких мероприятий получил название «здоровьесберегающие технологии». Цель моей работы: заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы. Поставив цель, я определила следующие задачи:
Свою работу строю в тесном взаимодействии с воспитателями, узкими специалистами нашего детского сада и родителями. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы, приемы и технологии. Рассмотрим подробнее, что это за технологии и как я их применяю. технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Использованием массажного Шарика су-джок малыши с удовольствием повторяют движения, стараюсь проводить упражнения в стихах. Детям моей группы очень нравятся массажи с использованием нетрадиционного материала: шарики су-джок, шишки, поролоновые палочки. Также игровой массаж способствует установлению эмоционального контакта, сплочению детского коллектива, если проводить его в парах или по кругу. К технологии обучения здоровому образу жизни относятся:
К коррекционным технологиям относятся:
Совместно с родителями провели консультации и беседы: «Рисование мыльными пузырями», «Массажные коврики», «Не болей» и др. Мастер классы по изготовлению тренажеров на сенсорное восприятие, на дыхание, игровой массаж и тд. Использую папки – передвижки ( «Растим здорового малыша», «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика», «Как одевать ребенка в зимнее время», «Не ленись, на зарядку становись», «Как обучать малыша культурно – гигиеническим навыкам» и т. д.). Рекомендую родителям занимательно-игровые формы работы с интересными сказочными сюжетами, привлекающими внимание детей. Это комплексы:
Результаты моей работы: Сравнительный анализ показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Мои воспитанники гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Закончить свое выступление хочу словами Сухомлинского В.А.: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
|