Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна   
06.05.2021 17:12

Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»

В деятельности педагога работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит:

  1. диагностика уровня развития ребенка
  2. составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка
  3. отслеживание динамики развития ребенка
  4. взаимодействие со специалистами и родителями
  5. охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
  6. реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

Каждая форма  педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

 

Скачать презентацию

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать

педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Основные направления

коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук
  • развитие навыков каллиграфии
  • развитие артикуляционной моторики

Основные направления

коррекционной работы

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания
  • развитие зрительной памяти и внимания
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
  • развитие пространственных представлений ориентации
  • развитие представлений о времени
  • развитие слухового внимания и памяти
  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

Основные направления

коррекционной работы

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • навыков соотносительного анализа
  • навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями)
  • умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму
  • умения планировать деятельность
  • развитие комбинаторных способностей

Основные направления

коррекционной работы

4. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления
  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

Основные направления

коррекционной работы

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Основные направления коррекционной работы:

Совершенствование движений и сенсо-моторного развития

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности

3. Развитие основных мыслительных операций

4 Развитие различных видов мышления

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

6. Развитие речи, овладение техникой речи

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Пример постановки коррекционно-развивающей цели:

  1. развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
  2. корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

В планировании Педагога

важно отдельно отразить план деятельности на занятии для каждого интегрированного ребенка. Рекомендуется составление общего плана с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, находящихся с детьми «нормы».

Создание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношения взаимного доверия и уважения между педагогом и учащимися, атмосфера предотвращения психотравмирующих ситуаций в классе, группе — слагаемые психогигиенического воздействия на ребёнка

Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения

НАПРАВЛЕНИЯ реализации системы КРО в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений

1. Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений и специального типов и параллельных консультативно-диагностических служб на основе комплексного подхода к решению задач предупреждения и преодоления трудностей в обучении у детей дошкольного и школьного возраста 2. Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с трудностями в обучении

3. Обеспечение непрерывности реабилитационного процесса в среднем звене (на 2-й ступени обучения) на основе разработки разноуровневого содержания обучения детей с трудностями в обучении 4. Внедрение модели социальной профилактики в условиях школы 5. Интеграция детей в общество путем усиления трудовой и профессионально-трудовой подготовки 6. Подготовка (вузовская) специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов) для коррекционно-развивающей работы с детьми

Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ: * социально адаптированный к жизни в обществе; * успешно реализующий себя в различных сферах жизнедеятельности; * умеющий мобильно перестраиваться под влиянием изменяющихся условий; * обладающий максимальной самостоятельностью

Модель выпускника с ОВЗ: *сформирована общественная культура личности; *развиты социально-значимые качества; *воспитаны компенсаторные умения и навыки, обеспечивающие социальную адаптацию в обществе; *уважающий права и свободу граждан; *ответственно относящийся к себе и своему здоровью; *способный получить дальнейшее профессиональное образование

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год