Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ» |
Педагогика | |||
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна | |||
06.05.2021 17:12 | |||
Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ» В деятельности педагога работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит:
Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.
Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д. Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами Основные направления коррекционной работы 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
Основные направления коррекционной работы 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
Основные направления коррекционной работы 3. Развитие основных мыслительных операций:
Основные направления коррекционной работы 4. Развитие различных видов мышления:
Основные направления коррекционной работы 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Основные направления коррекционной работы: Совершенствование движений и сенсо-моторного развития 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности 3. Развитие основных мыслительных операций 4 Развитие различных видов мышления 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 6. Развитие речи, овладение техникой речи 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Пример постановки коррекционно-развивающей цели:
В планировании Педагога важно отдельно отразить план деятельности на занятии для каждого интегрированного ребенка. Рекомендуется составление общего плана с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, находящихся с детьми «нормы». Создание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношения взаимного доверия и уважения между педагогом и учащимися, атмосфера предотвращения психотравмирующих ситуаций в классе, группе — слагаемые психогигиенического воздействия на ребёнка Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения НАПРАВЛЕНИЯ реализации системы КРО в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений 1. Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений испециального типов и параллельных консультативно-диагностических служб на основе комплексного подхода к решению задач предупреждения и преодоления трудностей в обучении у детей дошкольного и школьного возраста2. Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с трудностями в обучении 3. Обеспечение непрерывности реабилитационного процесса в среднем звене (на 2-й ступени обучения) на основе разработки разноуровневого содержания обучения детей с трудностями в обучении4. Внедрение модели социальной профилактики в условиях школы5. Интеграция детей в общество путем усиления трудовой и профессионально-трудовой подготовки6. Подготовка (вузовская) специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов) для коррекционно-развивающей работы с детьми Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ: * социально адаптированный к жизни в обществе;* успешно реализующий себя в различных сферах жизнедеятельности;* умеющий мобильно перестраиваться под влиянием изменяющихся условий;* обладающий максимальной самостоятельностью Модель выпускника с ОВЗ: *сформирована общественная культура личности;*развиты социально-значимые качества;*воспитаны компенсаторные умения и навыки, обеспечивающие социальную адаптацию в обществе;*уважающий права и свободу граждан;*ответственно относящийся к себе и своему здоровью;*способный получить дальнейшее профессиональное образование СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|