Создание условий для познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. |
Педагогика | |||
Автор: Кузнецова Татьяна Юрьевна | |||
26.03.2021 08:58 | |||
Создание условий для познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №102 «Терем-теремок» г.Калуги Кузнецова Татьяна Юрьевна. Предметно развивающая среда, ориентированна я на зону «ближайшего развития» ребёнка развития речи дошкольников. Хорошая речь — важнейшие условие всестороннего полноценного развития детей. Творческое развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой предметной развивающей среда.
Под речевой развивающей средой понимается не только предметное окружение. Важно, чтобы она была особым образом организованна, чтобы наиболее эффективно влиять на развитие разных сторон речи каждого ребёнка. Роль предметно — развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка Одно условии для полноценного речевого развития детей к1 предусматривает обеспечение развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ. Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно — развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка. В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражнтелями игровыми материалами. В этой среде возможно включение^ активную познавательно-творческую деятельность детей группы. Требования к предметно-развивающей речевой среде:
Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее S эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Речевая развивающая среда второй младшей группы грамотная, педагогически целесообразная речь педагога методы и приемы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в ра зных видах деятельности); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (беседы, рассказы, чтение); организация деятельности детей с целью стимулирования самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обобщения и уточнения представлений детей об окружающем. Наличие материала в уголках «Познавательно-речевого развития». Картотека предметных картинок но лексическим темам. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации звуков. Художественные произведения но программе. Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые иг Игры для развития дыхания, развитию связной речи детей. Альбомы или подборка иллюстраций по темам. Лото, домино но изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр. Книги раскраски но изучаемым темам. Для развития внимания, памяти, мышления. Большая и маленькая ширмы. РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В СВЕТЛОМ МЕСТЕ, У ОКОШКА — ГОВОРУША НАШ ЖИВЁТ. БУДЕТ ОН ДЕТЕЙ УЧИТЬ И НА ЗАНЯТИЯ ПРИХОДИТЬ. С ТАКИМ ПОМОЩНИКОМ РЕБЯТА ВСЁ СУМЕЮТ И ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕЮТ, ЯЗЫЧОК У НИХ ВСЁ СМОЖЕТ, УГОЛОК ИМ ВСЕМ ПОМОЖЕТ! КНИЖНЫЙ УГОЛОК ВСЕ, ВСЕ НА СВЕТЕ КНИЖКИ ХОТИМ МЫ ПРОЧИТАТЬ, БОЛЬШЕ ПАПЫ, БОЛЬШЕ МАМЫ МЫ, НАВЕРНО БУДЕМ ЗНАТЬ. УВЛЕКАТЕЛЬНО И В СРОК ВСЁ НАМ РАССКАЖЕТ КНИЖНЫЙ УГОЛОК. МЫ ЖЕ С КНИГАМИ ДРУЖНЫ И ОНИ НАМ ВСЕ НУЖНЫ. ИЛЛЮСТРАЦИИ, АЛЬБОМЫ, ПРЕДМЕТНЫЕ И СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ. В УГОЛКЕ ЕЩЁ У НАС ОЧЕНЬ МНОГО ЕСТЬ ДЛЯ ГЛАЗ. МЫ альбомы ВСЕ РАССМОТРИМ И КОНЕЧНО ЖЕ ЗАПОМНИМ. Что картинки нам покажут, то мы вам по ним расскажем. ПАЛЬЧИКОВАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ — БУДЕМ ПАЛЬЧИКИ СЧИТАТЬ, А ПОКА МЫ ИХ СЧИТАЕМ, НАШИ ГУБЫ РАЗМИНАЕМ. УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ. ЗДЕСЬ МЫ ЩЕЧКИ НАДУВАЕМ И ЧАЁК НАШ ОСТУЖАЕМ, ГОЛ В ВОРОТА ЗАБИВАЕМ — ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ИГРАЕМ. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Очень любим мы играть и мешочками шуршать, по дорожке побежать и в горохе понырять. Пальцы мы в него опустим, что поймали — не отпустим. МНЕМОТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ. ЭТО ВСЁ НАМ ПОМОГАЕТ, РАЗВИВАЕТ, ОБУЧАЕТ. И О ЧЁМ-ТО РАССКАЗАТЬ И СТИХИ ЗАПОМИНАТЬ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОНИ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ВСЕ ВАЖНЫ. НАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ПРОСТО ИГРАЕМ, А НЕТ...... РАЗВИВАЕМ, ОБОГАЩАЕМ. СЛОВЕСНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ЭТОТ МЯЧ НАМ ПОМОГАЕТ — В ИГРЫ С НАМИ ОН ИГРАЕТ. КОГДА В РУКИ ОН ЛЕТИТ, ТО О ЧЁМ-ТО ГОВОРИТ. ЛОТО, ДОМИНО. ЕЩЁ ЕСТЬ У НАС ЛОТО, ОЧЕНЬ РАЗНОЕ ОНО, МЫ КОГДА В НЕГО ИГРАЕМ, ОЧЕНЬ МНОГО ЗАКРЕПЛЯЕМ. Лэпбуки Книжка-папка для ребят С картинками, окошками, Кармашками, «гармошками». Интересная, красивая, Для игры незаменимая. Игры, карточки, раскраски Уместились без труда Все в одной чудесной папке Мы найдем, вот это да! И ребята с интересом С нею занимаются, С удовольствием рассмотрят, Что там помещается. Сюжетно-ролевые игры. Семья. Строители — Водители. Больница. Театрализованная деятельность. Музыкальный уголок Продуктивная деятельность ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. папам и мамам надо помогать — во что С детьми играть И КАК СКАЗАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ И К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ, КАК ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ. Работа с родителями. Консультация для родителей. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Индивидуальные беседы. Игры для всей семьи. Предметно-пространственной среды В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, кагор; рассматривается как система, стимулирующая речевое развитие ребенка, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности в образовательных областях, способствующая общему развитию дошкольник. Для развития речи используется все пространство группы, которое в свою очередь разделяется на определенные зоны. Например, в игровой зоне активизируется речь детей в процессе самостоятельной деятельности, в процессе сюжета о-ролевых, режиссерских и других игр; речи; обогащается и активизируется словарь в процессе ознакомления детей с ESg художественной литературой (книжный уголок, библиотека); в театрально-игровой деятельности развитие речи происходит средствами различных СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ, БУДЕМ РАДЫ!
|