Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста |
Педагогика | |||
Автор: Олейник Наталья Валентиновна | |||
26.01.2021 07:03 | |||
Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте дети увлекаются режиссёрской игрой, которая отличается богатым содержанием, сюжетосложением, качественным исполнением и многократной сменой ролей. Необходимо ориентироваться на создание среды для таких игр, в которых каждый ребенок сможет создавать игровой сюжет и реализовать его, проявлять индивидуальные особенности. Создание взрослыми пространства культуры игры является одним из условий практики дошкольных образовательных учреждений Почему организация игрового пространства имеет решающее значение для развития режиссерской игры?
Создание взрослыми пространства культуры игры является одним из условий практики дошкольных образовательных учреждений Ребёнок развивается в деятельности, в ней он самореализуется, самоутверждается Для этого пространство игры должно быть:
«Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста» В переводе с французского террейн это:
Террейн задаёт фон игры, позволяет ребенку погрузиться в атмосферу игры, в которой разворачивается определённый сюжет, выстроенный воображением ребенка.Ребенок творит собственный мир! Стратегия террейна в режиссёрской игре — это этап сотворчества детей и взрослых, где каждый показывает новые грани своих творческих возможностей (при изготовлении макетов дети договариваются, каким будет изготавливаемый объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов друг другу по поводу выбора предметов, материалов, конструирования. Мелкие игрушки, бросовый и природный материалы должны находится в свободном доступе: ребенок сам выбирает, что он будет использовать для террейна, с чем играть и сколько. Террейн – это украшение игры. Нередко именно такие детали, дополняющие игровое пространство, и привлекают внимание детей, захватывая их интерес. Самостоятельные игры позволяют ребенку овладеть определенными навыками общения со сверстниками. Именно в процессе игровой практики у детей происходит превращение усваиваемых способов действий, эстетических ценностей, нравственных и социальных норм и идеалов во внутренние достижения детской личности. Воспитателю важно создать условия в предметно-развивающей среде, которые бы вызвали у детей удивление, интерес, любопытство. Выбрать сказку, в которую попадают герои, или задать проблемную ситуацию (Что там случилось? Как мы поможем помочь?) помогают нам Волшебные предметы либо уже заданный, но не до конца оформленный макет с каким-либо сказочным предметом.
|