Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение игровых технологий в преподавании хореографических дисциплин для детей 5-6 лет
Педагогика
Автор: Дедюхина Алина Вячеславовна   
28.01.2021 17:43

Применение игровых технологий в преподавании хореографических дисциплин для детей 5-6 летПрименение игровых технологий в преподавании хореографических дисциплин для детей 5-6 лет

А.В. Дедюхина, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦТ» Заводского района г. Кемерово

Хореография, в первую очередь – это искусство движений, культура красиво преподать себя в танце, а для детей 5-6 лет, хореография – это всегда игра, в процессе которой, они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танцевального искусства. Детям полезно заниматься хореографией. Ведь такое увлечение помогает приобрести хорошую физическую подготовку, пластичность и гибкость тела.

Известно, что игра является лучшим инструментом донесения информации до детей в этом возрасте. На занятиях по хореографии нужно применять игровые методы, но не ради игры. Важно, в каждую игру вкладывать определенный смысл, цели и педагогические задачи. Например, развить творческие способности, двигательные навыки, физические способности, укрепить здоровье и др.

 

Работая с детьми дошкольного возраста, я превращаю хореографические упражнения в игровой вариант, применяя детские стихотворения, например, «Кот (Спал Кот у ворот…)», автор Левин Вадим; русские народные сказки «Баба – Яга», пальчиковые игры «Бабушка Маланья».

Все движения в данных играх исполняются в соответствии с текстом, по мере необходимости можно использовать музыкальное сопровождение. В результате: у детей быстрее формируются двигательные навыки, чище становится речь, эффективнее развиваются музыкальные и творческие способности.

Необходимо отметить игровой стретчинг. Это система статических растяжек. Любое движение нашего тела — это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы корпуса. Я применяю игровой стретчинг на каждом занятии в виде сюжетно-ролевых или тематических игр. Дети изображают насекомых, животных и выполняют упражнения в сопровождении художественных слов. Например, упражнение «Качели» (Качаются качели. Вверх-вниз летят они. До неба долетели. Попробуй догони!) – учащиеся, лежа на животе, вытягивают руки вперед ладонями вниз. Ноги прямые стопы вытянуты. Одновременно поднимают верхнюю часть туловища и ноги на максимально комфортную высоту. Либо в музыкальном сопровождении: «Лягушка», «Паучок», «Бабочка» и др. Пример упражнения «Бабочка» — ребята, сидя на полу, ноги согнуты в коленях, колени раздвинуты в стороны, стопы вместе, руки на коленях, исполняют в ритм музыки махательные движения коленями.

Целями такого комплекса упражнений является развитие и совершенствование физических способностей, сохранение и укрепление здоровья (мышечная сила, гибкость, правильная осанка, развитие органов дыхания и кровообращения). Из своего опыта могу утверждать, можно бесконечно что-то объяснять детям на занятии, но стоит провести аналогию со сказкой или стихотворением, учащиеся сразу понимают и делают именно то, что от них требуется.

Главное, использовать игровые формы, где учащиеся находят образы понятные их возрасту. Также, при обучении детей танцевальным движениям, я использую игровые приемы, способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движений, например, «Нужно прыгать, как зайчики», «Побежим легко и тихо, как мышки». Благодаря таким упражнениям, дети лучше понимают, что танцуют и чувствуют образ. Интерес у ребят не снизится, даже если по ходу игры педагог захочет внести изменения, усложняя или облегчая задание.

Если чувствуется, что учащиеся начали отвлекаться и терять внимание, либо плохо себя вести, значит нужно провести с ними игру, отвлекающую их от основного учебного процесса. Исходя из личного педагогического опыта, я могу выделить, одну из любимых детьми игр — «Круг дружбы».

Дети встают в круг и один за другим, на определенный музыкальный счет, подают друг другу руки. В то же время, это помогает им усвоить счет, что в дальнейшем дает каждому ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта. Когда дети хорошо усвоят счет, можно усложнить игру, добавив движения посложнее, например, маршировка с хлопком в ладоши и др.

В конце занятий, можно проводить подвижные музыкальные игры, которые могут являться поощрением за хорошее поведение. Рассмотрим одну из игр, применяемых мной на занятиях. Итак, игра — «Замирай-ка», дети исполняют движения под музыкальное сопровождение, изображая различных животных. Как только музыка затихает, все зверюшки замирают на месте. Тот, кто шевельнулся выходит из игры). Такая игра дарит детям веселое настроение и бодрствующую разрядку.

Занимаясь хореографией, играя, дети раскрываются, увлеченно взаимодействуют друг с другом, что благотворно влияет на рост будущих результатов. Игровые формы на занятиях позволяют расти как детям, так и педагогу. Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе».

Литература

  1. Ерохина, О.В. Школа танцев для детей [Текст] /О. В. Ерохина. — Москва: Феникс, 2003. — 224 с.
  2. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования [Текст] /М. М. Левина. – Ч. 2. Ритмика. Танцы. Игры. Институт Йога Гуру. Пластика. — Москва: Издательство «Академия», 2000г. — 272с.
  3. Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать. [Текст] /Т. В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная. — Москва: Музыка, 1961. — 256с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год