Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество. |
Педагогика | |||
Автор: Бакеева Виктория Анатольевна | |||
29.01.2021 05:44 | |||
Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество. Насколько важна для взрослого человека его работа и освоенная профессия? Насколько значимы годы, потраченные на изучение ремесла и его тонкостей? Если вы задумаетесь над этими вопросами, вы непременно получите представление о том, что значит детский садик для ребёнка. Так же как и взрослые, малыш подвластен режиму дня, своим обязанностям и правилам посещаемого учреждения. А количество получаемых знаний не сравнится ни с одним последующим жизненным периодом! Ведь если взрослый человек выходя из дома попадает в привычную обстановку, то для малыша мир внезапно расширяется от уютной квартиры до улиц, машин, толп окружающих людей. Именно поэтому от сотрудников детского сада справедливо ожидается создание комфортной и спокойной для ребёнка обстановки. Воспитатель никогда не заменит маму, но на продолжительный период дня обязан взять на себя часть её функций, как, например: решение конфликтных ситуаций, восстановление справедливости, поддержка в трудный для малыша момент, объяснение базовых принципов общения и прочее. Зачастую, среда детского сада является катализатором многих процессов обучения. Этому способствует и некоторый соревновательный эффект, и, наоборот, массовая поддержка остальных детей. Они всей группой проходят этапы обучения самостоятельному одеванию, аккуратному приёму пищи, взаимодействию друг с другом и со взрослыми. Не для всех малышей это является простым занятием. Активным детям сложнее даются задания, требующие усидчивости, а стеснительным и робким малышам зачастую страшно принимать участие в массовых играх. От воспитателя требуется найти индивидуальный подход к ребёнку, но при этом ещё и вовлечь его в выполнение всех заданий. Именно поэтому детский сад даёт детям огромный спектр возможностей оказаться в разных жизненных ситуациях и понять, как себя в них вести. Несмотря на все эти несомненные преимущества детского сада, необходимо понимать, что главная ответственность за ребёнка лежит на родителях и невозможно принять многие решения без их ведома. Кроме того, необходимо уведомлять их обо всей проведённой работе. От родителей же ожидается встречное движение к политике детского сада. Оно подразумевает собой предоставление информации о здоровье и интересах малыша. В таком тонком деле, как воспитание ребёнка, очень важна общность интересов родителей и сада. Воспитатели могут брать на себя ответственность давать какие-либо рекомендации родителям (как, например, соблюдение режима дня), но, в свою очередь, должны прислушиваться к комментариям родителей. Очень важным фактором при этом является доброжелательность общения педагогического состава и родительского. Необходимо понимать, что воспитатель при этом является не наставником, а стремится к сотрудничеству и взаимопониманию. Таким образом, родители могут получить более полную картину о характере и способностях своего ребёнка. Им передают новости о динамике в музыкальном, физкультурном и социальном развитии малыша. В свою очередь, родители всегда могут поделиться своими наблюдениями за ребёнком в домашней, комфортной обстановке и воспитателям будет более понятен вектор взаимодействия с каждым воспитанником. Детский сад старается организовывать так же внеклассную деятельность, направленную на сближение родителей с детьми путём совместного изготовления различных поделок. Ежегодные праздники с приглашением родителей дают возможность детям показать всё, чему они обучаются в саду, и так же сближают дошкольное учреждение и родителей. Малышу важно знать, что близкие им гордятся и довольны всеми его успехами в садике. Именно поэтому присутствие родительского контроля и внимания к воспитанию детей является не только важным, но необходимым для благотворного сотрудничества с детским садом.
|