Опыт работы «Система работы по взаимодействию с семьей» |
Педагогика | |||
Автор: Тодинова Евгения Валерьевна Собанина Ирина Анатольевна | |||
20.01.2021 06:47 | |||
Опыт работы «Система работы по взаимодействию с семьей» ФИО и должность авторов:
Территория: РХ. г. Абакан Место работы: МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» Абакан 2021г Система работы по взаимодействию с семьей.
Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Такой анализ позволил нам выделить три группы родителей. Родители – лидеры (22% — 7 семей), которые умеют и с удовольствием участвуют в образовательной деятельности. Родители – исполнители (47% — 15 семей), которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – критические наблюдатели (31% — 10 семей). Исходя из этого, была определена основная цель: решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Основные задачи нашей работы мы видим в следующем:
Получив сведения о каждой семье воспитанников, с учётом их пожеланий и предложений была выработана тактика общения с каждым родителем и спланирована работа с семьёй. Обязательное условие работы — это ежедневное живое общение, беседы с родителями, с целью получения от них какой-либо конкретной информации об особенностях поведения и развития воспитанников вне стен детского учреждения. Цель беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания. Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы. В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнёрства, диалога. Общение происходит в непринуждённой форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учётом пожеланий родителей, использованием методов их активизации. Всё это повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решения проблем воспитания. Проектная деятельность также очень эффективная форма взаимодействия с родителями. Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. А темы проектов рождаются из интересов детей. Так можно разработать и реализовать детско-родительские проекты, целью которых является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Особенный интерес вызывает у родителей рубрика «Чем мы сегодня занимались», которая рассказывает о деятельности детей в течение дня: какие интересные дела, прогулки, праздники проходили. Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как создание «Копилки добрых дел родителей» — это и участие родителей в акциях «Чистый участок», «Наша горка», «Сделаем группу теплее», «Подари книгу», а также помощь родителей в пополнение развивающей среды группы и т. д. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Нужно хвалить своих родителей, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе, при любом удобном случае. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию: полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, фотоотчеты с мероприятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое полезное и интересное. Таким образом, использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» становятся активными участниками образовательной деятельности, сотрудниками воспитателей, повышается их педагогическая грамотность. Поэтому мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
|