«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» |
Педагогика | |||
Автор: Костромина Надежда Сергеевна | |||
08.01.2021 16:31 | |||
«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» «Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в учении, так и в жизни, социальном становлении, развитии» Г.Ф. Кумарина Принцип организации обучения: Инклюзия – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.
Отличие интегрированного и инклюзивного образования «Интеграция» и «инклюзия» — это два термина, которые часто используются один вместо другого. Понятия «инклюзия» и «интеграция» характеризуют разную степень включенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную систему. Инклюзивное обучение является логическим продолжением идей интегративного обучения, которое предшествовало инклюзии. Интеграция — выборочное (частичное) помещение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычные дошкольные учреждения. Доровья Формы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии» 1) Комбинированная, когда ребенок с отклонениями в развитии присутствует только на непосредственно образовательной деятельности в группе здоровых детей, получая при этом систематическую помощь со стороны учителя-дефектолога, логопеда, психолога; 2). Частичная, когда дети с отклонениями в развитии не способны на равных условиях со здоровыми сверстниками овладевать образовательной программой; в этом случае дети присутствуют на прогулках, заняты в совместной деятельности, режимных моментах. 3) Временная, когда дети с ОВЗ, объединяются не реже двух раз в месяц для совместных праздников, соревнований, отдельных мероприятий воспитательного значения. Инклюзивное образование Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг. Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является качество изменений социально-педагогической среды, основанное на полной перестройке учебно-воспитательного процесса, создании полномасштабной социально-образовательной среды и высокой готовности всех членов микро- и микросоциумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей. Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Инклюзивное обучение делает акцент на персонализации процесса обучения, на разработке индивидуальной образовательной программы. Дети с ограниченными возможностями Виды помощи при обучении детей с ОВЗ
Критерии эффективности инклюзивного обучения
Можно сделать вывод о том что, для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо:
|