Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО |
Педагогика | |||
Автор: Сафронова Анна Николаевна | |||
06.01.2021 15:35 | |||
Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» г.о. Раменское Московской обл. Сафроновой Анны Николаевны Российская дошкольная образовательная система строится на научно обоснованных и практически опробованных данных отечественных и зарубежных ученых и педагогов. Одной из основных идей является идея о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра [1]. Именно играя, ребенок познает мир, у него формируются высшие психические функции: память, мышление, воображение, речь, восприятие. Ребенок учится общаться, тем самым развивая в себе навыки социализации и коммуникации.
Помещения детского сада оборудованы таким образом, чтобы отвечать всем потребностям маленьких воспитанников: они отвечают за безопасность, выполняют обучающие, воспитывающие и развивающие функции. Для того, чтобы игра не просто забавляла ребенка, мы организуем образовательную деятельность с применением дидактического материала. Дидактический материал – это особый вид пособий для применения на занятиях, используемых для активизации познавательной деятельности. [3]. Это вспомогательные средства, которые необходимы нам для обучения детей:
Современный детский сад не обходится без обучающих пособий в электронном виде, мы применяем на занятиях демонстрацию тематических презентаций, музыкальных произведений, мультфильмов в соответствии с образовательной программой. Дети с удовольствием выполняют зарядку под ритмичные музыкально – оздоровительные комплексы с демонстрацией движений анимированных персонажей. Дидактические материалы мы широко используем в организации игровой деятельности: атрибуты для сюжетно – игровых игр (костюмы парикмахера, доктора, продавца, полицейского, водителя, пожарного и т.д.), игр – инсценировок (куклы для разыгрывания различный произведений), игр с элементами конструирования (макеты зданий, дорог, мостов и т.д.) Важную роль играют дидактические материалы, которые мы изготавливаем совместно с детьми или с помощью родителей. В старшей и подготовительной группе мы предлагаем детям вместе сделать из цветного картона счетный материал для математических занятий (грибы, уточки, бабочки, мячи и т.д.), заготовки для определения меры длины (полоски разного размера), изучения формы окружающих предметов (квадрат, круг, треугольник и т.д.). Ежегодно организуется конкурс семейного творчества по созданию макетов, посвященных безопасности дорожного движения. Родители с удовольствием откликаются на эту инициативу, и методическая копилка нашего детского сада пополнилась моделью светофора и перекрестка, набором карточек с изображением дорожных знаков, тематическим лэпбуками. Все дидактические материалы, применяемые нами в работе, отвечают стандартным требованиям: они безопасны, соответствуют возрасту, привлекательны для детей дошкольного возраста, допускают возможность вариативного применения и трансформации, достаточно прочные для неоднократного применения. При этом главным назначением дидактического материала остается обеспечение развития мыслительных способностей. Наряду с основной целью – активизацией познавательной деятельности, дидактические материалы решают в организованном нами педагогическом процессе и ряд других задач: они стимулируют развитие мелкой моторики (настольно – печатные игры, мозаика и т.д.), создают эмоционально положительный настрой детей на пребывание в детском саду, развивают различные виды речи (вербальную и невербальную, диалогическую и т.д.). Дидактический материал – основное средство обучения дошкольников грамоте и счету. Мы считаем важным, что необходимо активно использовать дидактический материал в образовательном процессе. Для этого мы осуществляем постоянный обмен опытом с коллегами по применению дидактического материала в организованной образовательной деятельности различной тематики и в разных возрастных группах воспитанников ДОО. Список литературы:
|