Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы). |
Педагогика | |||
Автор: Сидоренко Ольга Николаевна | |||
28.12.2020 10:19 | |||
Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы). Сидоренко Ольга Николаевна Воспитатель 2 кв. категории МДОУ Детский сад №3”Сказка” г.о. Власиха, Московская область В зависимости от эпидемиологической обстановки дети должны всегда иметь возможность освоения образовательной программы, а также получать необходимые знания и в период самоизоляции дистанционно, дома. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста возможно при помощи дистанционных образовательных технологий согласно Федерального закона от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 31. 07. 2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 09. 2020), статья 16 “Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”1.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Как реализовывался образовательный процесс с использованием дистанционных технологий в моей группе”: Согласно плана работы, разрабатывался и готовился по всем образовательным областям материал в доступном и наглядном для понимания детей виде, пошагово. Главное правило — весь материал для освоения детьми удалённо должен быть интересным, красочным, доступным, поэтапным. Для меня, как педагога важно было увлечь детей, чтобы занятия удалённо были не только познавательными, интересными, но, чтобы дети и родители их ждали. Задача непростая, подумав, было решено весь материал давать в готовом простом для освоения виде. Разработаны и составлены красочные, интересные по содержанию презентации, помогающие легко освоить новый материал. Родители получали презентацию, открывали на компьютере, вместе с детьми просматривали, а текстовую часть зачитывали детям. После были предложены практические задания. Творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации выполнить детям было легко, так как давала их так же в наглядном и пошаговом виде. По рисованию рисовался, по лепке – вылепливался, по аппликации – выполнялся поэтапно, пошагово образец и каждый шаг фотографировался. Потом отправлялось большое количество фотографий родителям. Родители открывали и дети без помощи родителей пошагово выполняли задание. Результат родители фотографировали и отправляли мне. По отзывам родителей по такой форме работы – родителям очень понравилось. Говорили, появляется время, не надо рядом сидеть, ребёнок работает сам. Формирование элементарных математический представлений – высылался родителям и детям теоретический материал с практическими заданиями, — презентация, задания, графические диктанты. Развитие речи – давались ссылки, где можно онлайн прослушать сказку или рассказ, а после было дано задание ответить на вопросы по прослушанному, пересказать, нарисовать самое запоминающееся. По физическому развитию – высылался наглядный комплекс упражнений. По музыкальному развитие – разучивание детских песен – с ссылкой на интернет источник. При помощи интернета, используя бесплатные мессенджеры для общения и передачи информации Viber и WhatsApp отправлялся готовый для освоения материал в “родительские группы”. Родители полученный материал, по желанию и возможности распечатывали, если не было возможности в печати, открывали для просмотра, помогали ребёнку разобраться в излагаемом материале, при необходимости всегда была обратная связь. Выполненные задания фотографировали, отправляли педагогу. Из полученных фотографий составлялся фотоколлаж о проделанной работе за неделю, который еженедельно размещался на сайте нашего детского сада. Такая форма работы очень нравилась детям и даже по завершении изоляции и переходе на нормальный режим работы сада родители и дети просили продолжать данную работу и присылать образовательные презентации и поэтапные материалы для выполнения заданий. Образовательным презентациям стоит уделить особое внимание, так как именно они произвели яркое впечатление на родителей и детей. Многие родители их распечатывали, как пособие. 1http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/
|