Общение педагогов с родителями в ДОУ. |
Педагогика | |||
Автор: Кузьмина Татьяна Валерьевна | |||
12.12.2020 20:09 | |||
Общение педагогов с родителями в ДОУ. Выполнила воспитатель: Кузьмина Татьяна Валерьевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126». В настоящее время актуальной проблемой, является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Общение предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, и направлено на повышение педагогической культуры родителей. Вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышение квалификации воспитателя. Уровень мастерства педагога, определяет уровень воспитанности детей, отношение родителей к детскому саду и педагогу и его требованиям. За время работы в ДОУ воспитатели накопили значительный опыт организации сотрудничества с родителями. Общая цель-это повышение эффективности нравственного, умственного, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детского сада постоянно совершенствуют формы и содержание этой работы, ведь для общения с родителями не существует второстепенных тем, им необходимо знание об особенностях развития ребенка, о предметно-игровой среды, знания о школе и т. д. Родители хотят получить один ответ на вопрос: «Что делать в том или ином случае?».
Также у педагогов и родителей есть единые задачи: 1. Сделать все, чтобы дети росли активными, счастливыми, здоровыми и т. д. 2. Чтобы в будущем они стали интеллектуально развитыми личностями. Поэтому воспитатель использует разные формы и методы общения с родителями. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения. К традиционным относят метод коллективного обсуждения проблемы. Обсуждение дает понять, что не только они столкнулись с той или иной проблемой и нашли из него выход, но и другие родители. Еще мы используем индивидуальную форму общения, которая включает в себя различные беседы, консультации; наглядную форму общения, которая включает в себя папки-передвижки, стенды, стен- газеты и другие. В использовании нетрадиционных форм, ИКТ общение широко используется в нашем детском саду. Общение проходит на различных сайтах: WhatsApp, Viber ……Преимущество в том, что развивается сотрудничество между педагогом и родителями при общении на страницах сайта. На сайтах мы просвещаем родителей за счет полезных ссылок, статей. Информируем о различных мероприятиях, новостях, выкладываем фотографии с участием детей, о образовательном процессе в ДОУ, мониторинга, (опроссники, анкетирование). Использование «Дня открытых дверей», также применяется в ДОУ. Для родителей это возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим включиться в общение и деятельность детей и воспитателя. Если раньше родители небыли активными участниками в жизни детей при посещении в ДОУ, то сейчас воспитатель не просто показывает образовательный процесс, но и включает в него родителей. В такие дни родители принимают прямое участие в воспитании детей. Родитель может пройти по детскому саду, посмотреть как ребенок занимается, могут сами принять участие в играх, занятиях и т. д. Недавно с тяжелой обстановкой в стране с борьбой COVID-19, проходило дистанционное обучение. Мы отправляли на сайт различные видео -занятия, консультации, создавали фото-слайды, презентации. Дети через родителей отправляли выполненные фото-отчеты рисунков, поделок, делились своими эмоциями. Как показал опрос, такая форма общения была интересна как родителям, так и детям. В дальнейшем планируем открыть Onlihe — рублику «Говорят дети». В ней дети будут делиться своими эмоциями, рассказывать, что нового они узнали в детском саду и чему научились, оставлять свои пожелания родителям и т.д. А также рублику «Создаем своими руками», где дети совместно с родителями и воспитателями, будут выкладывать видео, фото поделок, рисунков, совместных номеров и т. д. Из выше написанного можно сделать вывод, что общение родителей и педагогов очень важно для наших детей для их будущего. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат двойную защиту детям, эмоциональный комфорт, интересную и созидательную жизнь в детском саду и дома, то они помогут развитию его основных способностей, умение общаться со сверстниками, обеспечат подготовку к школе и тем самым помогут в дальнейшем адаптироваться в социальном мире. Статью подготовила воспитатель МДОУ №126: Кузьмина Татьяна Валерьевна.
|