Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Педагогика
Автор: Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова   
21.11.2020 09:10

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Е. А. Бажина, заведующий МБДОУ «Детский сад №172»,
  • Е. В. Грохотова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №172»

(Алтайский край, г. Барнаул)

Введение новых государственных стандартов дошкольного образования стало отправной точкой в вопросе пересмотра устоявшихся функций воспитателя, ответственного уже не за трансляцию и привитие знаний, а организацию направленной познавательной деятельности детей, обеспечение интеллектуального и эмоционального отклика.

По мнению педагогов нашего учреждения, не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребенка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.

 

С цель реализации ФГОС мы стремимся к созданию благоприятных условий, позволяющих внедрить современные образовательные технологии.

Условием реализации такой цели является использование педагогических технологий. Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.

На сегодняшний день педагогу недостаточно знаний о существующих технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности.

Можно выделить приоритетные для нашего МБДОУ педагогические технологии, которые мы используем в работе с детьми дошкольного возраста:

- здоровьесберегающие педагогические технологии: технологии развития физических качеств, закаливания; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), динамические паузы, релаксация); технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры.

В настоящие время для нас очень важно, что используемые нами методы отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуя при этом использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности – игры.

-технология проектирования и использование метода проектов. Педагоги нашего детского сада активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, и отмечают, что данная форма работы позволяет лучше узнать воспитанников и проникнуть во внутренний мир ребенка. Данная технология является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Отмечается живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Работая по проектной деятельности, мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он позволяет дошкольникам экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволит ему в дальнейшем успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения. Сблизились позиции детского сада и семьи в совместной творческой деятельности, родители стали активными участниками образовательного процесса.

-информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

-игровая технология. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии, а технологический подход гарантирует успешность и результативность воспитанников в различных видах деятельности.

И, как сказал, Чарльз Диккенс: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

«Литература»

  1. Атемаскина Ю.В., Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2011.
  2. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В. [и др. ]. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: метод. пособие. Eкатеринбург: ИРО, 2013
  4. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста// Педагогические технологии. 2010. №2. С. — 3-8.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год