Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»
Педагогика
Автор: Щетинина Марина Васильевна   
19.11.2020 22:21

«Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»«Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»

Современные дети живут и развиваются в современно новых социо — культурных условиях, поэтому образование дошкольников нуждается в преобразованиях.

Было выбрано направление инновационной деятельности, связанной с поддержкой детской инициативы, через использование в педагогической практике авторской технологии Старшего научного сотрудника ФГБУН ИС РАН Гришаевой Наталии Петровны «Клубный час», которая является частью проекта «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации».

«Клубный час» — педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты.

Невозможно реализовать педагогическую технологию без чёткого определения задач.

 

Скачать конспект

Актуальные задачи, решаемые технологией «Клубный час»:

Для детей:

  • воспитывать самостоятельность и ответственность
  • обучать ориентироваться в пространстве
  • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
  • формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих
  • формировать умение планировать свои действия и оценивать их результат
  • закреплять умение вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
  • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты
  • поощрять попытки ребёнка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлением;
  • приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Для родителей:

  • привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ
  • повысить педагогическую культуру родителей
  • расширить представление родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
  • формировать традиции ДОУ
  • укреплять партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Для педагогов:

  • реализация ФГОС
  • помощь в обучении детей
  • увеличить интерес педагогов к работе
  • сплотить коллектив единомышленников
  • повысить престиж детского сада
  • увеличить посещаемость детского сада, в том числе в пятницу.

При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов:

Деятельности — стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в совместной деятельности.

Вариативности — представление ребёнку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной

ситуации.

Креативности — создание ситуаций, в которых ребёнок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Новизна проведения «Клубного часа» в нашем образовательном учреждении:

Широкое приобщение детей, в том числе и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) к разнообразному социальному опыту, созданию на детской

площадке стиля отношений сотрудничества, толерантности и сотворчества.

Все дети, в том числе и «особые», хотят общения и одарены множеством талантов, главное – этот талант раскрыть, поэтому внедрение в здоровую среду «Клубного часа» – вот верный путь социальной адаптации «особых» детей, пользу такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А «особые» дети совершают рывок в своём развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых — это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.

- Технология «Клубный час» проводится как альтернативная форма образовательной деятельности.

- Особенность технологии проведения «Клубного часа» заключается в том, что его проводят сами дети.

Одни дети выступают в роли «учеников», а другие — в роли наставников. Содержание определяется исходя из интересов и умений самих воспитанников.

- Анализ посещения детьми «Клубных часов» позволил выявить устойчивость интересов, к какому — либо виду деятельности.

Была проведена подготовительная работа среди родителей, педагогов и принято решение об организации деятельности клубов. Родители были проинформированы о том, как данное мероприятие будет проводиться и как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. На собраниях родителей знакомили с технологией, осуществляли подбор команды (заинтересованные, увлечённые взрослые!), обсуждали тематику клубов и планирование (время, место, длительность, периодичность), провели пробный «Клубный час», оценку качества организации и внесли коррективы в планы.

Целевая аудитория:

  • дети средней, старшей и подготовительной к школе группы
  • воспитатели и специалисты ДОО
  • руководство ДОО
  • родители воспитанников
  • учителя, работники библиотеки (в перспективе).

Типы «Клубных часов»

Деятельностный, когда в основу «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

Тематический, которые включены в ситуацию месяца.

Свободный, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

Творческий, когда для детей организуют различные творческие мастерские. «Клубный час» в виде квеста, когда дети поодиночке или командой ищут по схеме,

какую — либо вещь, предмет, решают какую — либо задачу.

Музейный «Клубный час», когда дети в «ситуации месяца» собирают у себя музейные экспонаты, а затем в конце месяца проводят экскурсии для других пришедших детей.

«Клубный час» — большая игра, а именно — сюжетно — ролевая игра. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них — учёба, игра для них — труд, игра для них — серьёзная форма воспитания. Структура игры: зачин, проведения игры, окончание игры.

Открыл свои двери «Клубный час» «Студии профессий».

Тип проведения: деятельностный.

Цель данного мероприятия — развитие творческих способностей, установление гармоничных доверительных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

Для наших гостей работали три студии профессий «Фотограф», «Манекенщица», «Медсестра». За один час участники успели посетить медицинский пункт. Опытная медсестра рассказала о разных вспомогательных функциях, которые она выполняет.

Показала на практике оказание первой медицинской помощи. Дети с удовольствием бинтовали руки своим мамам и папам.

С большим интересом девочки попробовали себя в роли манекенщиц, демонстрируя праздничные платья. Модный показ завершился фотосессией.

Огромную помощь в подготовке и проведении данного мероприятия оказали родители дошкольников. Родители творчески подошли к этой теме, детям, педагогам и гостям не пришлось скучать. У всех была прекрасная возможность в игре познакомиться с важными и интересными профессиями, предлагалось самим примерить на себя ту или иную профессию, овладеть трудовыми действиями. Данное мероприятие получило высокую оценку со стороны родителей. Ребята и их родители, в непринуждённой обстановке провели с пользой для себя время, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового и интересного.

Снова открыл свои двери клубный час «Рождественские посиделки».

Тип проведения: творческий.

Цель данного мероприятия — создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия духовно — нравственной направленности, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником Рождеством.

В посиделках приняли активное участие воспитанники и родители. Все участники с любопытством посетили, по выбору, мастер — класс, с увлечением смотрели музыкальную презентацию, посвящённую истории возникновения Рождества, принимали участие в создании рождественских подарков.

С мастерами — родителями можно было попробовать сделать рождественскую игрушку в виде ангелочка, применяя разные способы конструирования или изготовить из бумаги Вифлеемскую восьмиконечную звезду. Родителям представилась возможность проводить мастер — классы в течение клубного часа.

Несмотря на небольшой опыт участия в технологии «Клубный час», ребята и родители уверенно перемещались от мастерской к мастерской, с интересом заходили в группы по соседству. Звонком колокольчика ребята и родители, с поделками, вернулись в общий круг,

где поделились друг с другом своими впечатлениями, рассказали, кто, где побывал и чем занимался.

Прошёл «Клубный час» в форме образовательной деятельности.

Тип проведения: тематический.

Мероприятие прошло в формате образовательного события. Данный формат был предложен воспитателями, а ребята подготовительной к школе группы активно его

поддержали. Ведущими на функционированных станциях были сами воспитанники подготовительной к школе группы. Дети подготовительной к школе группы сами

организовали всю деятельность во время клубного часа для детей младшего возраста.

Тематика клубного часа «Путешествие в Арктику и Антарктику — царство льда и снега»

Так на одной из станций ребята смотрели опыты и сами в них участвовали. Дети познакомили своих младших товарищей с особенностями выживания животных в условиях Крайнего Севера.

На второй станции ребята представили презентации — сообщения об Арктике и Антарктиде, играли в игры «Вопрос — ответ», узнали интересные факты из жизни животных Севера.

Третья станция открыла ребятам мир творчества: дошкольники подготовительной к школе группы, работая в парах, рассказали и показали младшим дошкольникам, как поэтапно можно создать образ животного, используя манную крупу и клей.

По возвращению в группу провели с детьми «Рефлексивный круг», где дети делились впечатлениями, высказывали свои пожелания, обсудили вопросы соблюдения правил клубного часа, поиграли в игры 4D.

Воспитатели фиксируют проблемы, возникающие у детей в процессе клубного часа, и обсуждают их с детьми и родителями, находя пути их решения в совместной деятельности. После проведения каждого «Клубного часа» воспитанники и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения.

- Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении

детей?

- Как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей!)?

- Какие задачи необходимо решать на предстоящем клубном часе?

Проведение «Клубного часа» позволило нам наблюдать следующие изменения у воспитанников:

  • дошкольники узнают большинство детей детского сада и относятся к ним дружелюбно
  • дети более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитанникам, но и другим сотрудникам детского сада
  • у многих детей снижается уровень агрессивности и конфликтности, особенно, во время «Клубного часа»

- дети переносят правила клуба на повседневную жизнь в группе и социуме

- формирует у дошкольников личностные качества.

И как следствие: формирование предпосылок к учебной деятельности, успешная социализация.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год