Региональный компонент |
Педагогика | |||
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна | |||
30.10.2020 21:06 | |||
Региональный компонент Региональный компонент в содержании дошкольного образования детского сада сочетает в себе федеральный и региональный аспекты, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере образования. Основная образовательная программа ДОО учитывает национально — культурные особенности Краснодарского края, родного языка, воспитания уважительного отношения к культуре других народов, климатические особенности образовательного процесса, через знакомство с произведениями искусства, художественное слово, фольклор, музыку, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта. Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы в детском саду. Приобщение детей к культуре казаков дает возможность использовать на практике казачьи традиции и культуру.
Проводимая работа по патриотическому воспитанию в детском саду, основанная на истории и традициях казачества, помогает понять и осознать детям старшего дошкольного возраста древность и величие нашей малой родины, почувствовать себя частичкой великого кубанского народа. В работе с детьми используются методы ознакомления детей с окружающей действительностью: методы, повышающие познавательную, эмоциональную активность; методы, способствующие установлению связей между различными видами деятельности. В качестве основной формы используются краеведческие образовательные ситуации, целевые прогулки, экскурсии, видео-путешествия, беседы с показом презентаций. С целью обобщения и систематизации представлений детей о традициях казачества организовывались беседы «Наши корни», «Традиции моей семьи», образовательные ситуации «Верный друг казака — конь», «Казачьи посиделки», «Воспитание казачат», «Путешествие в казачий курень». Незабываемые праздники такие, как «Покровская ярмарка», «День Матери-казачки», «Казачьи посиделки», «Как казачата в школу собирались», которые несут в себе задор, юмор казачью удаль. Проведение данных праздников позволяет детям в полной мере окунуться в историю казачества. Правильно организованная работа по нравственно-духовному и патриотическому воспитанию на истории и традициях казачества дала положительную динамику роста патриотизма в дошкольной среде, учитывая возрастные особенности детей, уровень их психического и физического развития, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъёма у детей и родителей. Дошкольники познакомились с историческим прошлым родного края, у них сформированы первичные представления об особенностях жизни, быте, традиций казаков, и освоении историко-культурных ценностей. Этот приобретаемый детьми позитивный социальный опыт очень благотворно повлиял на развитие личности ребёнка. Дети стали более общительными и раскованными, уверенными в своих силах, эмоционально отзывчивыми, у дошкольников проявляют познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе. Немаловажную роль в воспитании в духе кубанского казачества играет также общение воспитанников с казаками. Казачье общество принимает активное участие в жизни группы казачьей направленности «Юные казачата». Общение с казаками оказало большое влияние на воспитание дошкольников. За группой закреплены казаки-наставники они частые гости в детском саду.
|