Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры» |
Педагогика | |||
Автор: Серкова Анна Александровна | |||
29.10.2020 22:49 | |||
Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района. Детский сад №12 «Василёк» Подготовили и провели воспитатели:
п. Зеленоградский 2020гг. Паспорт проекта Наименование проекта: «Волшебство дидактической игры» Вид проекта: групповой, познавательный, игровой, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля по май)
Возрастная группа: вторая младшая Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели. Актуальность проекта: Современные дети живут в несравнимо более широкой информационной среде, чем сверстники еще десять лет назад, поэтому на современного ребенка обрушивается огромный поток информации, что формирует задачу обучить детей справляться с ней, анализировать и обрабатывать поступающий объем знаний. Приоритетной задачей ФГОС ДО является формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка, а также творческого потенциала, с созданием условий развития детей, личностного развития, позитивной социализации, основываясь на сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. В период младшего дошкольного возраста достаточно быстрым темпом осуществляется накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь, а также дети начинают овладевать простыми способами умственной деятельности. По этой причине актуальность развития способностей детей именно в младшем дошкольном возрасте имеет большое значение для деятельности ребенка в будущем. При построении воспитательного воздействия важно принимать во внимание ведущую деятельность ребенка, а ведущей деятельностью ребенка младшего дошкольного возраста является игра. Еще классики русской педагогики К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость игр для дошкольников. Особое место среди разнообразных игр детей-дошкольников занимает дидактическая игра. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Они является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Исследования психологов показали, что в процессе игры даже интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе. Дети нашей группы показали контрастность в плане общего развития. Некоторые отстают от своих сверстников из за частых болезней, есть дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых и дети не проявляющие интерес к новому, неизвестному. Мы считаем, что в сложившихся обстоятельствах систематическое применение в работе дидактических игр будет способствовать развитию умственных способностей, речевого потенциала, познавательной активности и коммуникативных способностей детей нашей группы. Цель проекта: Использование дидактических игр для формирования умственных способностей, развития речи, развития коммуникативных навыков, познавательных способностей и познавательной активности детей второй младшей группы. Задачи проекта:
Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный этап (февраль) Задачи этапа:
2 этап — основной (март – апрель) Задачи этапа:
3 этап: — итоговый (май) Задачи этапа:
Результаты диагностики детей на начало проектной деятельности
При составлении данных занятий мы опирались на следующие принципы:
Основная часть занятий была рассчитана на работу с группой, но некоторые игры-упражнения проводились с детьми в индивидуальном порядке. Каждая игра начиналась с объяснения педагогом того, что детям предстоит выполнять. Одни задания для более полного понимания детьми, изначально наглядно выполнялось взрослым, при этом, он сопровождает выполнение подробными объяснениями, а потом, дети выполняют следующее задание вместе с взрослым, после — самостоятельно. Результаты проекта:
улучшилась речевая и физическая активность детей в разных видах деятельности.
Список используемой литературы:
docx 14. Интернетресурсы:http://www. maam. ru/detskijsad/otch-t-po-teme-samobrazovanija-poznavatelnoe-razvitie-doshkolnika-cherez-didakticheskie-igry. html.
|