Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
Педагогика
Автор: Серкова Анна Александровна   
29.10.2020 22:49

Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района. Детский сад №12 «Василёк»

Подготовили и провели воспитатели:

  • Серкова А.А.
  • Биричева О.А.

п. Зеленоградский 2020гг.

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Волшебство дидактической игры»

Вид проекта: групповой, познавательный, игровой, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля по май)

 

Скачать конспект

Возрастная группа: вторая младшая

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Современные дети живут в несравнимо более широкой информационной среде, чем сверстники еще десять лет назад, поэтому на современного ребенка обрушивается огромный поток информации, что формирует задачу обучить детей справляться с ней, анализировать и обрабатывать поступающий объем знаний.

Приоритетной задачей ФГОС ДО является формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка, а также творческого потенциала, с созданием условий развития детей, личностного развития, позитивной социализации, основываясь на сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

В период младшего дошкольного возраста достаточно быстрым темпом осуществляется накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь, а также дети начинают овладевать простыми способами умственной деятельности. По этой причине актуальность развития способностей детей именно в младшем дошкольном возрасте имеет большое значение для деятельности ребенка в будущем.

При построении воспитательного воздействия важно принимать во внимание ведущую деятельность ребенка, а ведущей деятельностью ребенка младшего дошкольного возраста является игра. Еще классики русской педагогики К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость игр для дошкольников. Особое место среди разнообразных игр детей-дошкольников занимает дидактическая игра. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально

создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры

направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в

них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Они является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Исследования психологов показали, что в процессе игры даже интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.

Дети нашей группы показали контрастность в плане общего развития.

Некоторые отстают от своих сверстников из за частых болезней, есть дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых и дети не проявляющие интерес к новому, неизвестному. Мы считаем, что в сложившихся обстоятельствах систематическое применение в работе дидактических игр будет способствовать развитию умственных способностей, речевого потенциала, познавательной активности и коммуникативных способностей детей нашей группы.

Цель проекта: Использование дидактических игр для формирования умственных способностей, развития речи, развития коммуникативных навыков, познавательных способностей и познавательной активности детей второй младшей группы.

Задачи проекта:

  • Изучить материал по теме потенциала дидактической игры в формировании интеллектуальных способностей младших дошкольников.
  • Формировать у детей заинтересованность и умение играть в дидактические, настольно-печатные игры с детьми.
  • В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;
  • Помочь родителям создать условия для дидактических игр с детьми в домашних условиях и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическими играми и игрушками.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный этап (февраль)

Задачи этапа:

  • Изучение современных требований к содержанию и организации работы по развитию умственных способностей детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС.
  • Разработка консультаций для родителей о воспитательном и образовательном потенциале дидактических игр.
  • Разработка содержания проекта «Волшебство дидактической игры»
  • Подбор методик и диагностика детей по выявлению уровня развития различных умений и навыков.
  • Подбор дидактических игр по всем образовательным областям программы.
  • Подбор материала для изготовления дидактических игр и пособий для работы с детьми

2 этап — основной (март – апрель)

Задачи этапа:

  • Проведение родительского собрания по теме.
  • Подбор и изготовление дидактических игр и наглядных пособий.
  • Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и пособий для развития детей
  • Внедрение развивающих дидактических игр во все режимные моменты работы с детьми.
  • Проведение индивидуальной работы с детьми.

3 этап: — итоговый (май)

Задачи этапа:

  • Создание картотек дидактических игр и упражнений по всем образовательным областям развития детей.
  • Создание презентации проекта по проделанной работе.
  • Проведение мониторинга развития детей.
  • Анализ полученных результатов, выводы.

Результаты диагностики детей на начало проектной деятельности

При составлении данных занятий мы опирались на следующие принципы:

  1. Единство сотрудничества детей, педагогов и родителей, применение средств и способов, которые обеспечат понимание того, что субъект взаимодействия – это ребенок, а также его особенности, потребности и интересы;
  2. Последовательность и систематичность, в ходе которого мы применяли разнообразные способы реализации запланированных занятий, и решали задачи не только в образовательной деятельности, но и в ходе осуществления режимных моментов;
  3. Наглядности, а именно совершенствования предметно-развивающей среды и применения видов наглядности для детей;
  4. Доступность, то есть учет потребностей, возрастных особенностей детей, а также зоны их ближайшего развития;
  5. Связь с реальной жизнью.

Основная часть занятий была рассчитана на работу с группой, но некоторые игры-упражнения проводились с детьми в индивидуальном порядке.

Каждая игра начиналась с объяснения педагогом того, что детям предстоит выполнять. Одни задания для более полного понимания детьми, изначально наглядно выполнялось взрослым, при этом, он сопровождает выполнение подробными объяснениями, а потом, дети выполняют следующее задание вместе с взрослым, после — самостоятельно.

Результаты проекта:

  • Благодаря систематическому применению в воспитательно-образовательной работе дидактических игр у детей группы повысились показатели: в развитии мышления, восприятия, внимания, памяти; возросла способность к воображению; повысился интерес к занятиям;

улучшилась речевая и физическая активность детей в разных видах деятельности.

  • Дети чаще самостоятельно используют настольно – дидактические игры и с большим интересом играют в них.
  • Родители заинтересованы данной темой, получили новую и полезную информацию, активно используют развивающие игры дома с детьми.
  • Предметно-развивающая среда группы обогащена дидактическими играми и игрушками, изготовленными родителями и воспитателями.
  • Изготовлены картотеки дидактических игр по всем областям развития детей.
  • Проведена презентация проекта для родителей и коллег ДОУ.
  • Совместная с родителями фотовыставка «Развиваемся играя»

Список используемой литературы:

  1. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры и дидактические материалы [Текст]: (Число, величина, форма, пространство и время): Для воспитателей дошкольных учреждений / Ф. Н. Блехер. М.: Книга по требованию, (тип. Т-1). 2010- 160 с.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М., 1991.
  3. Колбина, А. В. Дидактические игры как средство развития интеллектуально-творческого потенциала детей 2-7 лет: учебно-методическое пособие / — Уфа: Белая река, 2007. — 39 с.
  4. Мацаева В.А. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством дидактической игры. Материалы сайта "Журнал Педагог". https: //zhurnalpedagog. ru
  5. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника — М., 2009.
  6. Панова Е.Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ». Младший возраст. 2007.
  7. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» — М., 1998.
  8. Смирнова Е.И. Современный дошкольник «Особенности игровой деятельности». Дошкольное воспитание. 2002. — №4. — С. 70 – 74
  9. Трофименко Ю. В. Организация дидактической игровой деятельности дошкольников при формировании навыков счетной деятельности // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 98-103
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13. 06. 14-ФГОС-ДО. pdf
  11. Юсупов В.Б. Дидактические идеи Я. А. Коменского в современных образовательных условиях // КПЖ. 2014. №2 (103).
  12. Янкина Н. В., Ирешева О. А. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 511-514.
  13. Интернетресурсы: http: //nsportal. ru/sites/default/files/2014/10/18/opyt_raboty.

docx

14. Интернетресурсы:http://www. maam. ru/detskijsad/otch-t-po-teme-samobrazovanija-poznavatelnoe-razvitie-doshkolnika-cherez-didakticheskie-igry. html.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год