«Особенности социализации детей с синдромом Дауна». |
Педагогика | |||
Автор: Вешкурцева Юлия Васильевна | |||
13.07.2020 10:18 | |||
«Особенности социализации детей с синдромом Дауна». На сегодняшний день каждый десятый человек на планете страдает от тех или иных ограничений в повседневной жизнедеятельности. Они могут касаться психических, физических нарушений и дефектов. Синдром Дауна является одной из самых частых хромосомных аномалий, распространенность которой составляет 1:1000 новорожденных. Этот синдром характеризуется задержкой психомоторного и речевого развития, в сочетании с высокой частотой врожденных пороков. Синдром Дауна (или трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46, поскольку хромосомы 21 пары вместо двух представлены тремя копиями. Вылечить это заболевание невозможно. Чаще всего в группу риска попадают женщины, рожающие после 35 лет. Синдром Дауна был впервые описанный как самостоятельная форма умственной отсталости английским врачом Джоном Лэнгдоном Дауном в 1866 г. Выявление заболевания и диагностика происходят на ранних сроках беременности. Для всех детей с этим синдромом характерны внешние особенности:
Особенностями развития ребенка с синдромом Дауна являются:
- у значительной части детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедлено, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена, умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Согласно федеральному закону «Об образовании» каждый ребенок имеет право на образование. Распространение инклюзии на детей с ОВЗ предполагает создание специальных образовательных условий для получения ими полноценного образования, для дальнейшего участия в жизни общества и социализации. Дети принимаются на обучение в образовательную организацию по адаптированной основной общеобразовательной программе, зачисляются в дошкольные образовательные организации только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Перспективы развития ребенка c синдромом Дауна могут быть совершенно различными. До недавнего времени считалось, что они имеют тяжелую степень умственной отсталости и, вырастая, становятся зависимыми людьми с серьезными ограничениями. Однако с каждым годом появляется все больше людей с синдромом Дауна, которые живут самостоятельно, работают, учатся водить машину, выступают на сцене. Дети с синдромом Дауна нуждаются не столько в упрощенной, сколько в индивидуальной программе обучения. Индивидуальная программа развития ребенка может быть составлена на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.; программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. Цель программы: создание условий для всестороннего развития ребенка с особыми образовательными потребностями, с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей (структуры дефекта). Организация образовательной деятельности предусматривает создание условий для развития ребенка с синдромом Дауна по пяти областям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. Таким образом, можно отметить, целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, способствует не только социальной активности ребенка, но и повышает уровень развития такого ребенка. Задача современного общества состоит в том, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями здоровья, понять собственную важность в этом мире, дать людям с «синдромом Дауна» шанс на активную, наполненную эмоциями, счастливую жизнь.
|