Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Особенности социализации детей с синдромом Дауна».
Педагогика
Автор: Вешкурцева Юлия Васильевна   
13.07.2020 10:18

«Особенности социализации детей с синдромом Дауна».«Особенности социализации детей с синдромом Дауна».

На сегодняшний день каждый десятый человек на планете страдает от тех или иных ограничений в повседневной жизнедеятельности. Они могут касаться психических, физических нарушений и дефектов.

Синдром Дауна является одной из самых частых хромосомных аномалий, распространенность которой составляет 1:1000 новорожденных. Этот синдром характеризуется задержкой психомоторного и речевого развития, в сочетании с высокой частотой врожденных пороков.

Синдром Дауна (или трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46, поскольку хромосомы 21 пары вместо двух представлены тремя копиями. Вылечить это заболевание невозможно. Чаще всего в группу риска попадают женщины, рожающие после 35 лет.

Синдром Дауна был впервые описанный как самостоятельная форма умственной отсталости английским врачом Джоном Лэнгдоном Дауном в 1866 г.

Выявление заболевания и диагностика происходят на ранних сроках беременности.

Для всех детей с этим синдромом характерны внешние особенности:

  • плоское лицо, небольшой нос;
  • косой разрез глаз;
  • небольшой рот, но большой язык (чаще все кончик высунут);
  • деформированные мизинцы;
  • слабые мышцы всего тела;
  • слишком подвижные суставы.

Скачать конспект

Особенностями развития ребенка с синдромом Дауна являются:

  • проблемы физического развития (затрудненное дыхание, глазные болезни, необходимость выполнять физические упражнения для поддержания тонуса мышц, неразвитая мелкая моторика, тонкая кожа, сердечно-сосудистые заболевания, проблемы со слухом и координацией)
  • процесс обучения зависит от настроения, детям больше нравится наблюдать, чем участвовать, сосредоточенность ребенка на одной задаче
  • дети часто улыбаются, смеются, они открытые, не боятся новых людей, готовы знакомиться и дружить, агрессия им не свойственна (еще их называют «солнечные дети»)

- у значительной части детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедлено, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена, умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь.

Согласно федеральному закону «Об образовании» каждый ребенок имеет право на образование. Распространение инклюзии на детей с ОВЗ предполагает создание специальных образовательных условий для получения ими полноценного образования, для дальнейшего участия в жизни общества и социализации.

Дети принимаются на обучение в образовательную организацию по адаптированной основной общеобразовательной программе, зачисляются в дошкольные образовательные организации только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Перспективы развития ребенка c синдромом Дауна могут быть совершенно различными. До недавнего времени считалось, что они имеют тяжелую степень умственной отсталости и, вырастая, становятся зависимыми людьми с серьезными ограничениями. Однако с каждым годом появляется все больше людей с синдромом Дауна, которые живут самостоятельно, работают, учатся водить машину, выступают на сцене.

Дети с синдромом Дауна нуждаются не столько в упрощенной, сколько в индивидуальной программе обучения. Индивидуальная программа развития ребенка может быть составлена на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.; программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева.

Цель программы: создание условий для всестороннего развития ребенка с особыми образовательными потребностями, с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей (структуры дефекта).

Организация образовательной деятельности предусматривает создание условий для развития ребенка с синдромом Дауна по пяти областям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

Таким образом, можно отметить, целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, способствует не только социальной активности ребенка, но и повышает уровень развития такого ребенка.

Задача современного общества состоит в том, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями здоровья, понять собственную важность в этом мире, дать людям с «синдромом Дауна» шанс на активную, наполненную эмоциями, счастливую жизнь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год