Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича |
Педагогика | |||
Автор: Смолякова Наталья Александровна | |||
26.05.2020 21:25 | |||
Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича Смолякова Наталья Александровна воспитатель МКДОУ д/с «Журавлик» ст. Евсино Актуальность темы определена в Законе об образовании в Российской Федерации в статье 20 п.1, 2...
Само время требует новых подходов к образовательному процессу дошкольном образовательном учреждении — перехода от традиционного информационно-накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе — развивающему обучению.
Проблема: «Помогает ли технология В.В. Воскобовича делать процесс познания увлекательным?» В последнее время происходит потеря живости, притягательности процесса познания у дошкольников, снизилась положительная мотивация к занятиям. Педагоги осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Важно привить ребёнку интерес к процессу познания. Внедрение технологии походило на базе средней группы, где детям 4–5 лет в форме кружковой работы — «Студия интеллектуального развития «Сказки Фиолетового леса». Занятия проводились 2 раза в неделю во второй половине дня. Программа кружка разработана с учётом ФГОС ДО и направлена на «Познавательное развитие». Практическая работа проходила в форме педагогического эксперимента, включающего три этапа исследования: диагностический, экспериментальный и итоговый. В экспериментальной части по результатам диагностических исследований был разработан комплекс дидактических игр, составлен перспективный план, разработаны конспекты занятий. Все занятия были систематизированы и разделены между собой по месяцам, что позволило сформировать наиболее подходящие подходы к образовательному процессу. Были изготовлены игровые пособия «Двухцветный квадрат», «Чудо-цветик», «Разноцветные лепестки», «Разноцветные квадраты», «Геоконт»; сенсомоторная игровая среда «Фиолетовый лес», «Коврограф ларчик» РППС «Фиолетовый лес» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ: она содержательно-насыщенная, соответствует возрастным особенностям детей и содержанию образовательной программы, трансформируема и изменяется в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей. Работа начиналась через ознакомление с пространственной средой «Фиолетовый лес» и её сказочными жителями — занятие «Превращение обычных гномов в волшебных разноцветных». «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» — мы познакомились с малышом Гео, вороном Метром, узнали имена радужных гномов — Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи; мы строили радугу из волшебных разноцветных нитей, подаренных гномами, над озером Айс. Мы узнали, что цвета радуги точно совпадают с очерёдностью гномов. «Волшебные превращения квадрата» — мы познакомились с д/и «Двухцветный квадрат» — обследовали его, узнали, что квадрат необычный, волшебный, может превращаться в различные предметы, стоит ему только этого захотеть. «Волшебная птица» — мы работали с д/п «Разноцветные лепестки», закрепляли цвета радуги, учились определять размер и направление лепестков; моделировали из лепестков Волшебную радужную птицу, которая исполняет самые заветные желания. «Туман и волшебная паутинка» — здесь мы работали с д/п «Геоконт». Учились моделировать из волшебных паутинок озорных паучат – треугольник и обследовали его осязательным путём. «На поиски сокровищ» — мы познакомились с Гусь капитаном и его матросами: Речкиным, Морейкиным, Озёркиным. Отправились на поиски сокровищ, для этого использовали «Двухцветный квадрат» — конструировали лодку, на которой переплыли озеро Айс, встретили радужных гномов, которые помогли добыть драгоценные камни из пещеры, а мешал нам Незримка Всюсь. И ещё много приключений нас с ребятами ожидало в Фиолетовом лесу…… Предлагаю вашему вниманию несколько игровых ситуаций, способствующих познавательному развитию и повышения мотивации: «Лопушок наводит порядок» Цель: формировать умение классифицировать предметы по материалу. Материал: «Коврограф «Ларчик», сказочные герои: Лопушок, гномы Кохле, Охле, Зеле; 3 разноцветных кольца на липучках; предметные картинки игрушек из разного материала. -Лопушок потерял свою любимую деревянную лошадку. Пока искал её, устроил настоящий беспорядок в комнате. Все игрушки перемешались. -Что же мне теперь делать? –сказал Лопушок. На помощь ему пришли его друзья – радужные гномы Кохле, Охле и Зеле, они принесли с собой 3 большие корзины красного, оранжевого и зелёного цвета и предложили рассортировать игрушки: в красную корзину положить все деревянные игрушки, в оранжевую корзину-игрушки, сделанные из резины, а в зелёную – игрушки, сделанные из пластмассы. «Детёныши» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Материал: пространственная среда Фиолетовый лес, Гусеница Фифа, «Разноцветные верёвочки», карточки домашних животных и их детёнышей. Гусеница Фифа прекрасно знала, что детёнышей кошки зовут котята, а утки- утята. Тут она задумалась: «Как зовут детёнышей коровы? Наверное, коровята. А у собаки – собачата. Интересно, как будут звать моих деток? Неужели гусенята?» (детям предлагается соединить верёвочками картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, назвать их правильно) «Ягодное варенье» Цель: формировать представления о количестве предметов. Счёт до 3. Материал: коврограф «Ларчик», набор «Разноцветные кружки», радужные гномы (Кохле, Желе, Зеле, Селе), белый квадрат из пособия «Разноцветные квадраты» Гном Зеле будет варить варенье из собранных ягод. У него есть специальный рецепт вкусного варенья. (Рядом с гномом Зеле прикрепить салфетку-квадрат. На салфетку по тексту выкладываются собранные ягоды) Кохле, Желе и Селе дают по одной ягодке. -Сколько красных (жёлтых, синих) ягод на салфетке? (одна) -Сколько всего ягод? (три) Зеле просит добавить Кохле ещё одну ягоду. -Сколько стало красных ягод? (две) Сколько ягод осталось у Кохле? (Селе, Желе) Варим вкусное варенье, Будет гномам угощенье. Целенаправленная и систематическая работа по технологии В.В. Воскобовича позволила добиться повышение уровня мотивации у детей, они с нетерпением ждали новых встреч с героями Фиолетового леса, активно участвовали в решении проблемных ситуаций. Преодоление ребенком препятствий от лица персонажа и получение результата на фоне чувства радости и удовлетворения способствует развитию волевой регуляции. Сказка стимулирует у дошкольника желание и готовность познавать окружающий его мир. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка. Методика построена по принципу полифункциональности, вариативности, саморазвития и творчества, каждое игровое пособие позволяет ребёнку задействовать психические процессы в зонах ближайшего развития, в рамках возрастной психофизиологии. Главной особенностью технологии является то, что
- обогащает детское воображение, формируется способность стойкой мотивации обучения Список литературы.
|