Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год |
Педагогика | |||
Автор: Каюмова Светлана Хабибуллаевна | |||
25.05.2020 12:25 | |||
Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год Тема сетевого методического объединения: «Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышение педагогического мастерства» 1. Анализ данных о затруднениях педагогов. В условиях реформирования образования, когда перед педагогическими коллективами образовательных учреждений поставлена цель создания условий для развития и перехода к новому качеству образования, задача развития образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов, с учетом целей и задач современного образования и ФГОС, определено направление СМО «Реализация ООП методами интерактивной педагогики, по образовательным областям в условиях ФГОС ДО, с ориентацией на развитие личности ребенка дошкольника», ведь главные факторы, влияющие на развитие образования сегодня – это поворот к развитию личности – смысл и цель современного образования.
С целью обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, повышение уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества, при планировании работы на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие задачи: 2. Реализация цели и задач деятельности ГМО. Цель: методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества. Задачи:
Все заседания ГМО были хорошо организованы и подготовлены педагогами. Педагогам были представлены методические разработки проектов, занятий, консультаций для педагогов в соответствии с ФГОС ДО и рекомендации по их использованию в разных группах ДОУ. Выступления из опыта работы сопровождались мультимедийными презентациями. Была представлена непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: - «Нау — раша в стране часов» — Видео трансляция НОД - «Где спрятался воздух» — Познавательно – исследовательская деятельность. Презентация НОД вторая младшая группа - «Путешествие в Страну Умникум» — Открытый просмотр НОД по экспериментальной деятельности В каждом заседании были организованы и представлены мастер-классы по ознакомлению и практическому выполнению новых техник, ранее не использованных в работе с детьми. - «Использование блоков Дьениша для формирование мышления и изучения основ программирования у дошкольников» — Мастер – класс - «Актуальность разнообразия утренней гимнастики в ДОУ» -Мастер — класс - «Использование информационно – коммуникативных технологий в сенсорном воспитании детей раннего возраста» -Мастер – класс - «Развитие речи через экспериментальную деятельность». «Обучение с увлечением» — Мастер – класс - «Игровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников» -Мастер – класс - «Формирование предпосылок к учебной деятельности» — Мастер –класс - «Развитие научно –технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — Мастер – класс «Использование лего- технологий как средства речевого развитие детей дошкольного» - «Речевые упражнения как средство развития речи детей» — Практикум - «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» — Педагогическая мастерская. - «Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста посредствам интерактивных игр» — педагогический практикум с использованием интерактивных игр - «Формирование валеологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» — защита педагогического проекта «За здоровьем в детский сад» - «Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе ДОУ» — педагогический практикум - «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» — педагогический практикум - «Формирование основных навыков робототехники через проектную деятельность» — Защита проекта по робототехнике «Путешествие по галактике» - «Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника в образовательном процессе» — Педагогический практикум «STEAM – технологий, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста» - «Инновационная деятельность педагога, ка ресурс повышения педагогического мастерства» — Педагогический практикум «Технология сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми» Все участники ГМО были не только слушателями, но и активными участниками 4. Оценка результативности. В целом работу ГМО в 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной. 5. Проблемы в деятельности ГМО. Перспективы работы на следующий учебный год. существуют проблемы: недостаточно рассмотрены вопросы «Совершенствования научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми»; «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей ОВЗ»; «Внедрение робототехники и информационно — коммуникационных технологий ЛЕГО – конструирования, в образовательную практическую деятельности ДОУ», недостаточно реализована «Методическая работа по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием в условиях ФГОС». Данные вопросы будут включены в СМО на 2020-2021 учебный год, так же в рамках СМО запланировано разработать проект по преемственности ДОУ и школы. Для устранения выявленных проблем необходимо при организации работы ГМО в 2020-2021 учебный год усилить внимание на эффективном использовании передового педагогического опыта. Вывод: все заседания СМО в прошедшем учебном году проходили в соответствии с годовым планом работы. Основные задачи выполнены. Коллектив педагогических работников вел большую работу по обобщению и распространению опыта. Подводя итоги, необходимо отметить, что СМО является эффективной формой повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов, это важная ступень в обобщении и распространении передового опыта.
|