Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
- Преимущества компьютерных технологий в ДОУ
- Использование слайдов программы подготовки презентаций PowerPoint
- На развитие логического мышления «Что спряталось за знаком «?»
Использование слайдов программы подготовки презентаций PowerPoint
Использование слайдов программы подготовки презентаций PowerPoint
3. Дидактические требования к планированию НОД с применением электронных ресурсов
МКДОУ – детский сад №5 Старший воспитатель О.В. Симагина
Скачать конспект
Понятие:
Информатизация образования — это процесс обеспечения системы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.
Зверева Ю. С. Информатизация образования // Молодой ученый. — 2016. — №6. 3. — С. 23-26. — URL
Информационная образовательная среда (ИОС) — открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов,
современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
- оснащение учреждений образования аппаратными и программными средствами информационных технологий;
- подключение по высокоскоростным каналам к региональным национальным и международным компьютерным образовательным сетям, к глобальной сети Интернет;
- создание и размещение в сети Интернет информационных ресурсов образовательного назначения, интеграция различных баз данных на региональном и государственном уровне;
- формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса: сотрудников, педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей);
- создание системы непрерывного обучения педагога информационным технологиям (курсы, экспресс-курсы, мини семинары, постоянно-действующие семинары, конференции.)
Преимущества компьютерных технологий в ДОУ
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать;
- движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребёнка;
- проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
- компьютер позволяет моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт спутника, рост растений, другие необычные эффекты).
Использование слайдов программы подготовки презентаций PowerPoint
- На развитие логического мышления «Что спряталось за знаком «?»
Использование слайдов программы
подготовки презентаций PowerPoint
Использование слайдов программы
подготовки презентаций PowerPoint
Загадки про лето
Загадки про осень
Дидактические требования к планированию НОД с
применением электронных ресурсов
- определять цель применения ресурса в образовательном процессе;
- определить время и место использования;
- учитывать специфику образовательного материала;
- ориентироваться на возрастные особенности группы детей;
- отбирать текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным);
- продумать композиционные решения отдельных слайдов;
- следить, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями.
- игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени.
Условия для сбережения здоровья ребенка при использовании электронных ресурсов:
- Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет — 15 мин., рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг.
- Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
- Нужно включать в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
- Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5 — 2 минуты на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
- Для проведения фронтальных занятий (НОД) возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 — 2,5 метра.
Занятиям с компьютером должны предшествовать спокойные игры.
Компьютерные игровые средства На развитие математических представлений:
- «Баба Яга учится считать», рассчитана для детей 5–7 лет и представляет собой 18 увлекательных игр, объединенных одной сюжетной линией (устный счет в прямом и обратном порядке
решение примеров; подбор/классификация геометрических фигур по размеру/цвету/названию и др.;
- «Лунтик. Математика для малышей»
- «Скоро в школу» предназначена для ребятишек 3–4 лет познакомит с числами, геометрическими фигурами, задачками в стихах и картинках;
- «В детский сад с кроликом», детская обучающая игра с 3-х лет, маленькие друзья: Кролик, Мышонок, Львенок, Черепашка и Обезьянка Чикки всерьез займутся дошкольным воспитанием ребенка. Прежде всего, они научат считать до 20.
- «Собери цветок из геометрических фигур» Компьютерные игровые средства
На развитие фонематического слуха и обучения чтению:
«Волшебный Букварь», предназначена для детей в возрасте от 3-х до 8 лет. Основная идея – сделать чтение и письмо увлекательной игрой с «живыми», «говорящими» буквами.
Для музыкального развития:
- «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского»;
- «Давай сочинять музыку»
- «Музыкальные зверята»
- «Что ты знаешь о музыке?»
Для художественно-творческого развития:
- «Мышка Мия. Юный дизайнер»;
- «Учимся рисовать»;
- «Волшебные превращения»;
- «Волшебный сундучок».
Обучающие мультфильмы по безопасности:
- Смешарики: Азбука безопасности
- Уроки тётушки Совы
- Фиксики
- Аркадий Паровозов
|