Нужны ли нам мини-музеи в группе. |
Педагогика | |||
Автор: Хамутова Елена Алексеевна | |||
25.03.2020 20:20 | |||
Нужны ли нам мини-музеи в группе. В наше время всё большую популярность приобретают "Мини-музеи в детских садах". Чем же они так интересны и востребованы? Зачем они нужны? И нужны ли вообще? Из собственного опыта отвечу — «Нужны, и даже очень». Давайте рассмотрим в чём ж плюсы мини-музеев: - Ребёнок-творец — он сам выбирает тему. Он не просто приносит то, что есть дома, но и делает экспонаты своими руками. - Ребёнок учится аккуратности и бережливости — Он не только смотрит на экспонат/поделку как в настоящем музее, но и может с ним взаимодействовать, обыграть, изучить. Так как экспонаты это труд самого ребёнка, то и отношение к ним будет особенное, бережное.
- Ребёнок — историк-путешественник – познавая новое, ребёнок познаёт традиции и историю своего края, «путешествует» в поисках информации по разным странам и в разном времени. Он открывает новое, неизведанное. И это ему интересно. - Преемственность семья-детский сад — в период создания мини-музеев растёт интерес родителей к деятельности ребёнка в детском саду. Родители вовлекаются в работу с детьми, ищут информацию по теме, придумывают, что можно сделать или принести. И почему именно этот экспонат. Зачастую и родители узнают что-то для себя новое и до этого неизвестное. - Преемственность школа-семья-детский сад — в наше время в школе получило огромное распространение проектная деятельность. Именно мини-музеи дают первичное понятие ребёнку и родителям — что такое проект и как его делать. Когда мы только опробировали тему мини-музеев – это была чётко организованная деятельность инициатором которой был воспитатель. Но со временем она так понравилась и детям и родителям, что она вышла за рамки ограничения – одна тема – один месяц. В течении месяца может быть организовано несколько выставок-музеев на разные темы. Создаются презентации с полученной информацией и проводятся занятия, где дети делятся найденной ими информацией. Как и любая деятельность создание мини-музеев имеют свои этапы: - Выбирается тема мини-музея совместно с детьми и родителями - Воспитатель определяет пути создания мини-музея в группе - Разрабатываются методические материалы по организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников В нашей группе темы мини-музеев подбираются к определённой дате-празднику. Длительность проекта может быть как краткосрочная, так и долгосрочная. Первый мини-музей был приурочен к 24 мая «День славянской письменности и культуры». Детям так понравилась идея, что с нового учебного года было решено и дальше организовывать мини-музеи на различные темы. В следующем году мини-музей в мае был посвящён «Дню победы». В Октябре была создана выставка приуроченная к 28 октября "Международный день мультфильма" В июне «Лукоморье». В январе тема была приурочена к 29 января "День изобретения автомобиля". Дети так прониклись историей об изобретателях, что сами «изобрели» свой картонный автомобиль-трансформер. Подводя итог вышесказанному – мини-музеи неоценимое подспорье в работе воспитателя.
|