Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Позднякова Екатерина Александровна | |||
24.03.2020 21:48 | |||
Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ Современному воспитателю в своей ежедневной работе необходимо опираться на основополагающие принципы ФГОС, такие как: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников формах — в игре, познавательной и исследовательской деятельности. Квест – технология — это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды; происходит интеграция различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Квест — (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений»; изначально — один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей). Квест — это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест-игры приглашают детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения. Квест – это путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее. Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Важным преимуществом этой технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы любой квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм. В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка. Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Задачи квест-игр
Методика организации и проведения квест-занятия для дошкольников
Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:
Типология квестов
Наиболее популярными и доступными для дошкольников игровыми вариантами являются бродилки (или, по-другому, игра «по станциям») Основная идея коллективной игры-бродилки предельно проста — команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания. Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию. Этапы прохождения квеста Игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности:
Примеры вопросов для проведения аналитической беседы и итоговой рефлексии:
Примеры оформления игрового маршрута
Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан, например, на лепестках цветка.
|