«Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста». |
Педагогика | |||
Автор: Аксенова Елена Вячеславовна | |||
13.03.2020 09:37 | |||
«Квест как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста». Современный ребенок — это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто использует их не по делу. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать образовательную деятельность незаметной для ребенка и сохранить игру в пространстве дошкольного детства. В связи с этим педагог должен быть современным и уметь применять в совей работе актуальные методики и технологии, использовать оригинальные формы проведения образовательной и досуговой деятельности. Последнее время широкое распространение как в педагогической практике так и в повседневной жизни получила квест-технология. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать образовательную деятельность в детском саду.
Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. У квест-технологий можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста. Квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют различные виды детской деятельности и формы работы с детьми, а так же позволяют объединить всех участников образовательного процесса в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». Собственно, на поиске решения конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании. Квест можно определить как интеллектуальный вид сюжетно-ролевой игры. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой, занимательной форме способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. с помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную, исследовательскую и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания и умения детей. Современным дошкольникам интересны более целые сценарии игр для достижения различных целей. С недавнего времени и я провожу внедрение квест-занятий. Квесты использую в непосредственно образовательной и досуговой деятельности. По моему мнению, это одно из средств стимулирования творческого потенциала личности ребенка, его стремление к познанию, развитию логического мышления и его физических качеств. Эта технология является отличной тренировкой для всех психических процессов. А главное дети учатся играть, действовать сообща, переживают друг за друга, учатся взаимовыручке, что хорошо влияет на коммуникабельность участников. При подготовке сценария необходимо учитывать, что задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.. Задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными. Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого). Дети не должны потерять к интерес к заданиям. А роль педагога состоит в том, чтобы направить детей, на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно. Из своей практики я вижу, что детям интересно играть и находиться в поиске решений. Использование квест-технологии или квест-игры помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это технология, которая позволяет одновременно развивать и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Участники учатся, распределять обязанности, действовать вместе, что способствует сплочению детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Квест -игра по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено!" Цель: формирование устойчивых навыков поведения детей на дорогах. Задачи: 1. обучающие: — закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - расширять знания детей о правилах поведения на дороге. 2. развивающие: — развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий, умение действовать сообща;
активизировать словарь. 3. воспитательные: — воспитывать культуру поведения на дорогах с целью предупреждения детского дорожного травматизма; - воспитывать грамотного участника ДД. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Предварительная работа: чтение стихов, загадок о ПДД, закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, изготовление рисунков и плакатов, оформление выставки детских рисунков. Место проведения: музыкальный и спортивный залы. Ход: В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вот что в нем написано: "Прежде чем перейти дорогу найди... (безопасное) место для перехода. Остановись у... (тротуара). Посмотри внимательно в... (обе) стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по.... (пешеходному) переходу. Вот так ты научишься переходить... (дорогу)." Кто мог прислать такое письмо? А еще здесь есть загадка: Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня, Как зовут меня, друзья? (Светофор) Правильно светофор. Ребята, светофор пишет, что он сломался и моргает. Поэтому не может регулировать движение. Он просит нас помочь ему. Поможем? А для того чтобы ему помочь отправимся в путешествия по "автограду" и для этого светофор прислал нам путевой лист. (фото) Если вы будете дружными, смелыми, выполните все задания, то конце вас ждет с сюрприз. И так, поехали! Звучит мелодия "Мы едем, едем, едем в далекие края..." Станция первая: "Дорожная азбука". Перед детьми кроссворд. В: Ребята нам необходимо отгадать загадки и вписать отгадки в клетки кроссворда. 1. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть... (переход). 2. Для машин — мостовая, для прохожих... (тротуар). 3. Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма, По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома (трамвай). 4. Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу (светофор). 5. Выйдя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное... (внимание). 6. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят (улица). 7. Дом по улице идет, На работу всех везет, Носит обувь из резины И питается бензином (автобус). Ведущий вписывает слова в кроссворд и дети читают получившееся слово по вертикали "Правила". В: Молодцы, ребята, здорово отвечали. Ведущий достает часть пазла и отдает детям. В: Едем дальше! Станция вторая: " Перекресток". В: Ребята, а вы знакомы с сигналами светофора? Все знают? Тогда давайте сыграем в игру "Лучший пешеход". У ведущего в руках "светофор" — два кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На зеленый цвет — дети двигаются, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают. В: Отлично, вы справились с заданием. Были очень внимательны! Вот вам еще одна часть пазла. Едем дальше! Станция третья: "Правила ГАИ — это правила твои! В: Ребята, к нам пришло видео обращение от инспектора ГИБДД, посмотрите на экран. Инспектор задает детям вопросы:
В: Какие вы умницы, как много всего знаете и правильно отвечаете! Вот вам еще одна часть пазла. У нас есть еще одно испытание. Едем дальше! Станция четвертая: "Юный водитель" В: Ребята, предлагаю вам посоревноваться в фигурном вождении самоката. Дети проезжают вокруг фишек, расставленных в спортивном зале. В: Молодцы! Отлично владеете самокатом! Получайте еще одну часть пазла. И едем дальше! Станция пятая: "Грамотный пешеход". В: А сейчас у нас самое сложное задание. Вам надо вставить в слова пропущенные буквы. Слова на карточках: сигн... л, ш... фер, ул... ца, пер... ход, маш... на, д... рога, свет... фор. Молодцы! Справились! Держите последнюю часть пазла. Давайте его сложим. Что получилось? Правильно — светофор!!! На экране появляется светофор, который благодарит ребят за смекалку, знания и помощь. В: Дети, давайте пообещаем наше светофору, что никогда не будем нарушать правила дорожного движения! Звучит веселая музыка, дети получают памятки "Юный пешеход". ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
своим родным и близким.
|