Инновационная деятельность в работе современного педагога |
Педагогика | |||
Автор: Скородумова Кристина Викторовна | |||
14.11.2019 05:29 | |||
Инновационная деятельность в работе современного педагога Скородумова Кристина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 50 Василеостровского района Санкт-Петербурга Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. Что же такое «Инновационная деятельность»? Инновационная деятельность — это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах.
Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество». Без творчества нет педагога — мастера. На сегодняшний день реалии таковы, что необходимо постоянно расти в профессиональном плане. Такие же требования предъявляет к педагогу и новая форма аттестации Если для педагога, работающего в традиционной системе, главными были специальные и методические знания, достаточно было владеть педагогической техникой, иметь педагогическое мастерство, позволяющие ему осуществлять образовательный процесс на профессиональном уровне и добиваться его высокой эффективности, то для перехода в инновационный режим определяющим является готовность педагога к инновациям и приоритетными становятся знания теоретические (знание современных психолого-педагогических концепций), методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания) и технологические (знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий). Сейчас это направление еще не достаточно развито. Если детский сад активно движется вперед, внедряя все новые и новые технологии и методы использования компьютерных технологий, почти в каждом детском саду интерактивные доски, проекторы. Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы воспитания, обучения и современные информационные технологии. Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению — это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога. В результате инновационной деятельности в коллективе рождаются "новые" педагоги – не просто хорошо знающие определённую науку, но обладающие фундаментальными знаниями о человеке, о ребёнке, о познавательном процессе, с одной стороны, и о реальной жизни детей и взрослых, природы и общества – с другой. Рождаются воспитатели, которые творчески участвует в педагогическом процессе и воспринимает ребёнка как равноправного участника этого процесса. Список литературы:
|