Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропедевтике проектных умений в подготовительной группе на тему: «Дельфин» |
Педагогика | |||
Автор: Васичева Е.В. Цветкова В.В., | |||
13.11.2019 20:09 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропедевтике проектных умений в подготовительной группе на тему: «Дельфин» Авторы:
Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Пропедевтика проектных умений:
Материалы и оборудование:
Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находится изготовленный ими «макет моря». Воспитатель: Ребята, расскажите, что это вы сделали? Ответы детей. Воспитатель: Кто обитает в море? Дети рассказывают об обитателях морей с опорой на иллюстрации, расположенные на мольберте. Воспитатель: Дети, а в наше море сегодня приплыла Русалочка. Хотите узнать, что она мне рассказала утром, пока я вас ждала? Ответы детей. Воспитатель: Вот что она мне рассказала. «У Русалочки – День Рождения. Она хочет его отпраздновать со своими друзьями. Уже почти все друзья Русалочки собрались. Приплыли рыбки, медузы, морские звезды, голубой кит. А вот ее любимых друзей – дельфинов, нет на празднике. Русалочка очень расстроилась». Воспитатель: Как вы считаете – это проблемная ситуация? Что мы можем сделать, чтобы решить эту проблему? Дети предлагают решения данной проблемы. Совместно с воспитателем приходят к выводу, что дельфинчиков можно сделать. Воспитатель: Поможем Русалочке? Слепим дельфинов? Давайте рассмотрим игрушечного дельфина. Что есть у дельфина? Ответы детей Воспитатель: Да, правильно, у него есть: голова, на которой находятся глаза, дыхало через которое дышит дельфин, а рот у него называется клюв или рыло. Туловище, переходящее в хвост. И плавники – хвостовой, спинной и два грудных. Воспитатель предлагает занять места за столами, проверяет осанку детей и обращает внимание на телевизор. На экране изображен план, по которому дети будут выполнять работу. Воспитатель: Садитесь за столы. Ребята, посмотрите на телевизор. Здесь изображен план, по которому мы будем лепить дельфина. Давайте его рассмотрим. В окошке под цифрой 1 показан материал, из которого будет изготавливаться дельфин. Проверьте, у вас подготовлен весь необходимый материал для лепки, в соответствии с первым пунктом плана. Дети проверяют наличие необходимого материала. Воспитатель: В окошечке под цифрой 2 предложенного плана нам предлагают слепить плавники. Для этого отделим по четвертой части от кусков пластилина синего и белого цветов. Разделим ¼ пластилина синего цвета пополам. Из одной половины слепим хвостовой плавник, а из второй половинки – спинной плавник. А ¼ белого пластилина сделаем грудные плавники и глазки. Все плавники треугольной формы. В окошечке под цифрой 3 показано вылепленное тело дельфина с хвостовым плавником. На какую геометрическую фигуру похоже тело (корпус) дельфина? Как вы будете лепить тело дельфина? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель: Да, правильно. Из оставшейся части синего пластилина раскатываем продолговатый шар, вытягивая один конец. Широкая часть будет головой, а узкая – хвостом. К хвосту прилепляем хвостовые плавники – два приплюснутых треугольника. А чтобы получить брюшко дельфина – нужно скатать овал такой же длины, как корпус дельфина. И прикрепить его к нижней части корпуса, вытягивая один конец вперед. При этом образуется нижняя губа. Как вы думаете, что нам подсказывает окошечко с цифрой 4? Ответы детей. Воспитатель обобщает предположения детей. Воспитатель: Правильно. Это окошечко подсказывает, что нашему дельфину нужно прикрепить спинной плавник. Мы его уже сделали раньше из оставшегося синего пластилина. И нам осталось его только примазать к телу дельфина. А что мы должны сделать дальше в соответствии с окошечком под цифрой 5? А под цифрой 6 нашего плана? Ответы детей. Воспитатель: Правильно нужно сделать глаза дельфину и прикрепить 2 белых грудных плавника. И наш дельфин готов! Подумайте и скажите, у вас есть вопросы? Если необходимо воспитатель отвечает на вопросы детей. Затем предлагает провести пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть руки и снять напряжение у детей. Воспитатель: Прежде чем начнем работать, давайте разогреем руки и повторим знакомую пальчиковую гимнастику «Речка и рыбка». Рыбка-малютка Выпрямленные руки прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя» По речке плывет, Волнистое, плавное движение расслабленных кистей рук Рыбка-малютка Выпрямленные руки прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя» Хвостиком бьёт. Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом Воспитатель: У вас на столах также лежит план. Открывайте его. Еще раз рассмотрите внимательно. Приступайте к выполнению задания. Дети приступают к выполнению работы. В это время звучат звуки природы – шум моря. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь детям. Воспитатель: Ребята, кто слепил дельфинов, запускайте их в море. Пусть плавают! Подходите. Дети ставят дельфинов на макет моря. Воспитатель совместно с детьми рассматривает получившиеся работы, проводит анализ. Воспитатель: Ребята, смотрите, как радуется Русалочка. Она светится от счастья! Как вы думаете почему? Воспитатель включает подсветку Русалочки. Ответы детей Воспитатель: Да. Все друзья Русалочки собрались! И теперь они могут начинать праздник! Русалочка очень вам благодарна. Она дарит вам свою песенку, а также мультфильм, который мы посмотрим позже. Звучит песня из мультфильма «Русалочка» Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня на занятии? А что вам понравилось больше всего? Что помогло нам слепить сегодня дельфина? Спасибо вам за работу.
|