«Стенгазета как инновационная форма работы с родителями» |
Педагогика | |||
Автор: Шашкова Марина Сергеевна | |||
12.10.2019 07:47 | |||
«Стенгазета как инновационная форма работы с родителями» Автор: Шашкова Марина Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6" муниципального образования Староминский район Когда папы и мамы отдают своих детей в детский сад, они оставляют их, по сути, на чужих людей – воспитателей. И одна из главных задач воспитателя – наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников, а так же заинтересовать родителей и вовлечь их в жизнь группы. В нашем детском саду используются следующие формы работы с родителями: это и беседы, и анкетирования и консультации, родительские собрания, а так же открытые занятия, организация выставок, проведение совместных праздников, спортивных соревнований и прочее. Но выступать публично могут далеко не все родители: одни долго готовятся и настраиваются, другим это дается легко, а третьи просто не могут быть в центре внимания. Но и первым, и вторым, и третьим, безусловно, интересно, что же происходит в жизни их детей за стенами детского сада. Именно поэтому особое предпочтение в инновационной форме работы с семьей я отдала наглядному методу: стенгазете.
В нашей группе выпускаются стенгазеты по лексическим темам недели, что позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, а так же событийные и поздравительные стенгазеты. Создание стенгазеты начинается с выбора темы и обязательного продумывания оригинального названия, которое мы ярко выделяем каждый раз. Главной находкой наших выпусков стали интервью, фразы «без редакции» и не постановочные фотоснимки. Ни одна экскурсия, прогулка, утренник или игровая ситуация не обходится в нашей группе без фотоаппарата. В роли фотографов не редко выступают и сами дети. Забавные и интересные кадры мы размещаем потом в наших стенгазетах. Но, в то же время, мы стараемся не перегружать газету излишками информации. Хочется отметить, что стенгазеты очень привлекают внимание родителей. Они с неподдельным интересом вглядываются в изображения, пытаясь найти своего ребенка, свою фотографию, поделку (в зависимости от темы стенгазеты). Беседуют с детьми о содержании стенгазеты, фотографируют её и рядом с ней. О времени выхода следующего выпуска стенгазеты мы никогда не предупреждаем родителей, ведь момент неожиданности тоже имеет большое значение в поддержании интереса к нашей групповой прессе. В создании и оформлении стенгазеты все дети принимают активное участие. Наши стенгазеты могут быть то скромными и однотонными, то яркими и броскими. Немаловажным фактором является и то, что для изготовления газеты требуется совсем немного времени и средств. Оформляя наши публикации, мы работаем с различными традиционными и нетрадиционными материалами: краски, цветная бумага различной текстуры, карандаши, фломастеры, клей, блестки, вырезки из журналов и даже природные материалы. В этом направлении у нас нет ограничений. В создании стенгазеты мы даем свободу своей фантазии и применяем творческие способности в полной мере. В этом году особенно яркими и запоминающимися родителям и воспитанникам выпусками стенгазет стали праздничные выпуски, посвященные 23-ему февраля — «С Днём Защитника Отечества» и Международному женскому дню — «Самые лучшие мамы земли». В ходе сюжетно-ролевой игры «Репортер» дошкольники поочередно брали друг у друга интервью о родителях, состоящее из нескольких вопросов. Передо мной стояла задача дословно законспектировать ответы детей и перепечатать их на бумагу, которая впоследствии стала основой для изготовления поздравительной открытки. В день презентации стенгазет родители были очень удивлены и приятно обрадованы, для них газета стала сюрпризом. Некоторые из родителей были растроганы и не скрывали своих эмоций. «Довольны все!»: и воспитанники, принимающие участие в создании стенгазет и видящие на фотоснимках себя и своих близких. И родители, которые знают, чем живут их дети не только из рассказов воспитателей, но и читая нашу стенгазету, рассматривая фото. И, конечно же, мы, воспитатели – наблюдающие за положительными эмоциями родителей и детей, которые благодарят за проделанную и работу и просят чаще радовать их новыми выпусками групповых стенгазет. Марина Шашкова
|