Методическая разработка «Воспитание Дошкольника» |
Педагогика | |||
Автор: Люлина Ольга Валентиновна, Захарова Александра Сергеевна, Тропынина Светлана Герасимовна | |||
10.10.2019 08:34 | |||
Методическая разработка «Воспитание Дошкольника» Авторы: Люлина Ольга Валентиновна Соавторы:
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Представленный вашему вниманию конспект занятия в форме игры-путешествия во времени направлен на углубленное погружение ребенка во временные представления (прошлое, настоящее, будущее) в ходе всего путешествия, а также в работе с пирамидой времени. Использованная в занятии игра «Волшебный конверт» способствует развитию ценностного отношения к себе – мальчику (девочке) и своему имени, отвечая себе на вопрос: «Почему меня так назвали?» На «Ярмарке профессий» дети знакомятся со значением слова «Профессия» и совершенствуют свои знания о классификации профессий (мужская, женская) с помощью профессиональных принадлежностей и уточняют черты характера, свойственные той или иной профессии, примеряя ее на себя в составлении рассказа по схеме «Кем я стану, когда вырасту». А заключительная фотография является символом формирующихся доброжелательных отношений между мальчиками и девочками. занятие по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Назад в будущее». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: Альбом с фотографиями воспитателя, презентация: «Ярмарка профессий», дидактическое пособие: «Пирамида времени», профессиональные принадлежности, схема – модель для рассказывания про профессии. Предварительная работа: Беседы: «Мое имя», «Все профессии важны», «История моего имени», дидактические игры: «Кому что нужно?», «Отгадай профессию» проект: «Кем работают мои родители?», работа с «Пирамидой времени». Ход занятия: Дети под песню Э. Пьехи «Семейный альбом» входят в зал. В зале стоит стол с семейным альбомом воспитателя. - Ребята, вчера натолкнулась на свой семейный альбом, вспомнила своё детство, когда я была такого же возраста, как вы и мне захотелось поделиться с вами своими воспоминаниями. (дети рассматривают альбом с комментариями воспитателя) Ребята, а вот здесь посмотрите …… - я только родилась, и даже не умела ходить. - а это мои мама и папа. У нас большая и дружная семья. - я так же ходила в детский сад, как и вы. Очень любила играть в куклы, играть с мячом, мне нравилось рисовать. Воспитатель: — Так хочется попасть в то время, когда я была совсем маленькая… (загадочно) Речь веду я про машину, (слышен звук машины времени) Кажется мое желание исполнилось………… -А вы хотели бы заглянуть в своё прошлое? предположительные ответы детей…… Воспитатель: Ребята, если сильно захотеть, то в прошлое на машине времени можно полететь. (появляется на экране). Воспитатель: путешествовать готовы? (Дети с воспитателем встают в круг держась за руки) Воспитатель говорит волшебные слова: Машина времени гудит, (слайд картинка «Роддом») А теперь мы приземлились И в роддоме очутились. Воспитатель: Давайте заглянем кто же родился в этом роддоме. (на экране пролистываются фотографии детей) Ребята, вы узнаёте, кто это? (Ответы детей) - Да ребята, это мы с вами, все люди рождаются в роддоме. - Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали врачи надевают на ручку бирочку с номером: 1,2, 3 и т. д.. -А вам приятно было, если бы вас называли цифрой?............... - Как вы думаете, зачем люди придумали имена?................ (рассуждения детей) - Правильно ребята, чтобы знать, мальчик это или девочка, чтобы отличить одного человека от другого.
(воспитатель берёт конверт новорождённого и рассказывает о себе) -Я родилась девочкой. Меня зовут Ольга. Меня так назвали в честь моей бабушки. (далее передаёт конверт ребёнку и т.д.) Рассказ детей о своем имени…… Мы в роддоме побывали, В настоящее или будущее?................ - Интересно вам узнать, кем вы стали в будущем? Машина времени гудит, И в будущее перенесёмся. В: Мы с вами оказались в будущем. Посмотрите, это же ярмарка! (на экране появляется профессор) Профессор: всё, правильно, вы на ярмарке! Здравствуйте! Да, кстати разрешите представиться: меня зовут профессор Work! И вы сегодня очутились не на обычной ярмарке, здесь торгуют не продуктами, не одеждой и не игрушками. Это другая ярмарка — это ярмарка профессий! Что же означает слово «профессия»? Слово профессия означает трудовую деятельность, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Чтобы овладеть профессией нужно учиться. Учёба — это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые. Есть профессии, которые существуют уже очень- очень давно: бондарь, кузнец, зодчий, горшечница, пряха, а есть современные специальности- космонавт, программист, экономист, архитектор. (картинки профессий появляются на экране). Существуют профессии, в которых нужно быть смелым и храбрым, отважным и бесстрашным, сильным и ответственным. Конечно, с такой работой могут справиться только мужчины. (картинка профессий появляются на экране). В некоторых профессиях необходимо быть отзывчивым и заботливым, добрым и ласковым, терпеливым и мягким. С такой работой лучше справится женщина. (профессии на экране). Что-то я разговорился. Проходите и сами посмотрите! (На столе расположены перепутанные профессиональные принадлежности) Воспитатель: -Ребята, здесь что-то не так! (предполагается, что дети увидят не соответствие атрибутов и профессий)
(дети расставляют соответствие) Воспитатель: да, профессий всех не счесть, Какую же профессию выбрали вы? (на экране появляется слайд «Схема рассказа о профессии», работа по схеме. Если будет необходимо воспитатель своим рассказом показывает пример)
Мы в профессии играли, Руль теперь в руках у нас Раз -кирпич и два и три Воспитатель: -И правда, наше время пребывания в будущем истекло. Машина времени гудит Рефлексия: -Ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад, в настоящее. - что такое наше НАСТОЯЩЕЕ? Предполагаемые ответы детей: …… (детский сад, наш дом, друзья, семья) - Подумайте и скажите, чем вы больше всего любите заниматься; выберите и поставьте картинку на соответствующую ступень пирамиды времени. (дети работают с пирамидой времени) -Где мы с вами ещё сегодня побывали? Дети: — В прошлом и будущем. -Где вам показалось интересней, труднее? (по аналогии дети выбирают картинки-модели и располагают их на ступенях пирамиды времени) - Ребята, я предлагаю вам сфотографироваться всем вместе и вклеить фотографию в альбом на память. (Воспитатель и дети фотографируются).
|