«Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения» |
Педагогика | |||
Автор: Кононенко Лидия Павловна | |||
25.06.2019 11:32 | |||
«Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения» С дошкольного возраста необходимо формировать личность ребенка, его культуру для того чтобы ребенку было понятно: он — частью своего народа, у каждого человека есть малая Родина, родные и близкие. Работа по приобщению детей дошкольного возраста, к культуре своего народа, любви к своей малой Родине –активизировалась в системе дошкольного образования Кубани активно с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На Кубани уникальные богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите, так как духовные традиции содержат нравственную опору, живительный источник человека.
В нашем дошкольном учреждении внедрен региональный компонент через мини- музей «Кубанское подворье». Мини-музей обладает рядом особенностей, поэтому стал интересным и приятным для ребёнка. Мини – музей в нашем детском саду вместил атрибуты быта, культуры, истории кубанского народа. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя хозяином пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Слайд 3 Многочисленные экспонаты всегда вызывают интерес у детей. Слайд 4 Смысл созания мини-музея в том, что бы помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его культуру, историю. Слайд5, 6 Работа в мини — музее представляет собой систему мероприятий с использованием разных форм: экскурсии в музей, образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, занятия в рамках педагогических проектов, инсценирование сказок, тематические дни, использование экспонатов музея в образовательной деятельности, при организации режимных моментов. Слайд7 При формировании мини-музея и развивающей среды учитывались как основные принципы, так и кубанские региональные особенности оформления интерьера. В мини-музее открывается для ребенка возможность первого знакомства с историей быта Кубани. Слайд 8 Интерьер кубанского жилища был в основном одинаков. Поэтому нам было не сложно оформить интерьер нашей хаты. Центральным местом стал «красный угол» — «божница». «Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками. Слайд 9 Рушники — традиционный элемент украшения кубанского жилища. В нашей коллекции вышитые крестом или гладью, обшитые с двух концов кружевами. Слайд 10 На стене – традиционные семейные реликвии, фотографии. Слайд 11 кровать, накрытая покрывалом с подушками, сундук, украшен узорами. Слайд 12 Старинная кованная люлька выполнена мастерами –кузнецами. На Кубани она так и называлась – «ковань». Слайд 13 В хате много кухонной утвари. И каких только сосудов не изготовляли древние мастера! Кувшины различной формы и величины, миски, бокалы, чаши, кружки, вазочки … Некоторые кувшины расписывались белыми и розовыми красками. Слайд 14 Двор тоже имел свои традиции: если большой, широкий, значит будут новые хаты строить для сыновей. На нашем дворе находится колодец, кабица (печь), стол, скамейки… Слайд15 Работа в мини-музее предполагает широкий выбор деятельности, творчество, инициативу, поиск всех участников образовательного процесса: детей, их родителей, педагогов. В процессе работы происходит приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков, формируются знания о культуре, традициях русского народа, Кубани, жителях станицы, своей семьи. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Использованная литература.
|