Методика эффективного контроля усвоения детьми программы занятий в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Толмачева Светлана Сергеевна, Надорова Татьяна Владимировна | |||
16.06.2019 18:28 | |||
Методика эффективного контроля усвоения детьми программы занятий в ДОУ Авторы публикации:
ГБОУ Многопрофильная школа № 1220 В учреждениях дошкольного образования контроль усвоения программы занятий является основной составляющей образовательного процесса. Эта важнейшая задача целиком и полностью возлагается на педагога, который в процессе разработки программы, определяет формы и методы контроля образовательных результатов.
При формировании образовательной программы необходимо понимать насколько образовательный процесс способствует формированию ключевых компетенций у ребенка. Для этого необходим тщательный мониторинг занятий. Мониторинг проводится с целью получения ответов на следующие вопросы:
Иными словами, на вопросы, отражающие характер эффективности применяемой программы. Рассмотрим один из вариантов методики проведения такого мониторинга: На текущем занятии: 1. Первоначальный контроль знаний – перед началом изучения темы необходимо иметь понимание о представлении ребенка по данной теме. Возможно у детей уже есть какие-нибудь знания по данной теме. Необходимо их зафиксировать в процессе опроса по некоторому стандартному набору вопросов. Количество и перечень таких вопросов остается на усмотрение педагога. Это необходимо чтобы:
2. После теоретического представления темы (согласно плану педагога) рекомендовано задать детям несколько вопросов на понимание. Проводится групповой или индивидуальный опрос – на усмотрение педагога. Данный опрос позволит:
3. После опроса ребенок выполняет практическое контрольное задание для проверки усвоения данной темы. Существуют разные варианты проведения таких практических занятий: индивидуальное задание, групповое задание (интерактивная игра, концерт, спектакль и другие). Вариант выбирается педагогом в зависимости от плана программы и изучаемой темы. На следующем занятии:
Вне занятия:
Таким образом, мониторинг занятий позволяет:
Однако, предложенная методика является одним из множества существующих вариантов проведения контроля усвоения материала детьми на занятиях в ДОУ. В заключении хочется отметить, что выбор той или иной методики или возможность комбинирования нескольких остается на усмотрение педагога.
|