Современные образовательные технологии в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Бондаренко Татьяна Николаевна | |||
16.04.2019 11:12 | |||
Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
С целью повышения качества образовательного процесса педагогами ДОУ применяются следующие современные педагогические технологии:
Здоровьесберегающие образовательные технологии Цель: создание условий сохранения и укрепления здоровья детей, дляформирования основ валеологической культуры С 2012 года в ДОУ функционирует Центр здоровья, реализуются парциальные программы, программа «Лучики здоровья», что способствует повышению дето – дней, понижению количества дней, пропущенных одним ребёнком в год по болезни с 29, 5 до 29, 3. Организация образовательной деятельности в форме совместной партнерскойдеятельности взрослого с детьми
Игровые технологии Цель: раскрытие личностных способностей детей через актуализациюпознавательного опыта в процессе игровой деятельности. Навыки, необходимые педагогу и родителям для поддержания и развития игровойдеятельности:
Методы и приемы руководства детской игрой Методы и приёмы, способствующие обогащению сюжетаи содержания игры Расширение знаний детей об окружающем мире черезнаблюдение окружающей жизни, организованные занятия, чтение художественной литературы, рассказывание случаев, реальных и фантастических (С. Л. Новосёлова); индивидуальная игра воспитателя с ребёнком, при этомвоспитатель исполняет главную роль (Н. Я. Михайленко); внесение образных игрушек (Т. М. Бабунова); приём параллельной игры (Н. Ф. Тарловская); приём ролевой игры с продолжением (Н. Палагина); игра в телефон (Н. Палагина); обыгрывание с помощью кукол сюжетов из жизни в детскомсаду; разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций Методы и приёмы, способствующие регулированию игровых взаимоотношений игры, облегчающие адаптацию ( «Приходите ко мне в гости», Н.Ф. Тарловская); активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применениедетьми новых способов решения игровой задачи, на отражение вигре новых сторон жизни и аккуратное направление замыслов идействий детей с использованием косвенных приёмов руководства (советов, реплик, подсказок, вопросов, изменения игровой среды и др.), при этом взрослый выступает какравноправный партнёр (С. Л. Новосѐлова); участие воспитателя в игре в главной роли (Н. Я. Михайленко); использование многоперсонажного сюжета: «Два врача», «Два шофѐра» (Н. Я. Михайленко); внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица; создание разновозрастных игровых триад (В. И. Турченко) Косвеныеприёмы руководства Обновление игровых уголков: внесение предметов-заместителей, съёмных панелей (Т. М. Бабунова); изменение игровой среды (С. Л. Новосёлова); наблюдение, экскурсия. Маршрут выходного дня; создание воображаемой ситуации (Т. М. Бабунова); Руководство игрой строиться на основе результатов наблюденияза самостоятельной игрой детей. Педагог ставит ребенка в позицию «взрослого», что способствует развитию самостоятельности у детей. Информационно — коммуникационные технологии Цель: повышение качества образования в ДОУ посредством внедрения вобразовательный процесс информационно-коммуникационных технологий Задачи:
Использование ИКТ в совместной деятельности позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательнойдеятельности дошкольников. Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ:
В профессиональной деятельности акцент делается на совершенствовании профессиональной компетентности педагога, родителей преобразовании традиционных форм организации деятельности с детьми, родителями, развитии инновационных процессов, опираясь на медиаресурсы:
Технология проблемного обучения Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения:
В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать. Личностно — ориентированные технологии Цель: создание условий для развития личности ребёнка, любознательности, как основы познавательной активности, его творческих способностей. Учет индивидуально-личностных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса в ДОУ осуществляется на основе наблюдения, для организации образовательной деятельности с учетом личностно-ориентированного подхода: «Карта индивидуального развития ребенка». Организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, строиться на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
|