Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве» |
Педагогика | |||
Автор: Плотникова Людмила Михайловна | |||
14.04.2019 18:43 | |||
Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29, комбинированного вида» Подготовила: Плотникова Людмила Михайловна, воспитатель 1 категории. 2018 год АКТУАЛЬНОСТЬ Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, оказывает влияние на развитие его самосознания, а также личности в целом. Пространственное ориентирование – это вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинетического анализаторов. Развивающая предметно – пространственная среда
должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной. (пункт 3.3. 4 ФГОС ДО) Организация развивающей среды В группе в свободном доступе детей должны находиться:
Развивать у дошкольников различные способы восприятия пространства, полноценные пространственные представления можно посредством игр и упражнений. Младший дошкольный возраст Дети от 3 до 4 лет ЗАДАЧИ
Игры и игровые упражнения Умение ориентироваться в расположении частей собственного тела: «Сделай, как я», «Поможем Маше – растеряше собраться на прогулку», «В какой руке?» Умение ориентироваться в пространстве относительно себя, использовать слова впереди – сзади, слева – справа: «Достань игрушку», «Поможем накрыть стол», «Где что находиться?», «Расставим игрушки» Умение понимать и использовать предлоги: в, на, под, за: «Куда закатился мяч?» Средний дошкольный возраст Дети от 4 до 5 лет Задачи
Старший дошкольный возраст Дети от 5 до 6 лет Задачи
Игры и игровые упражнения Умение двигаться в заданном направлении: «Правильно пойдешь — секрет найдешь» По заданию воспитателя ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку. «Не ошибись» Воспитатель предлагает выполнять следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево) и т.д. Игры и игровые упражнения Умение ориентироваться на листе бумаги «Найди пару», Найди такую же картинку», «Запомни и повтори», «Что изменилось?», «Художники», «Расскажи про свой узор», «Составь узор». «Кто где стоит» Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие встают впереди, сзади, слева, справа от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему. «Где спрятались игрушки?» (можно использовать кукольную мебель) Выяснить у детей местоположение каждой игрушки. Подготовительная к школе группа Задачи
Игры и игровые упражнения Умение ориентироваться на ограниченной плоскости: «Запомни и повтори», «Дорисуй ряд», «Составь узор» «Нарисуй отгадку»,, «Что внутри, что снаружи?», «Левее, правее», «Рисуем по точкам», «Выше, ниже» Игры и игровые упражнения Развитие способности к пространственному моделированию: «Чье место?», «Секреты», «Водители», «Дорога домой и дорога к школе», «Найди спрятанный предмет», «Угадай, что спрятано», «Составь карту» Используем листы бумаги с изображением плана территории (детского сада, участка, дороги к дому), направление движения обозначаем прямой линией со стрелкой, геометрические фигуры используем для обозначения объектов Песочный стол Цель: учить изображать геометрические фигуры на песке, ориентироваться на плоскости, развивать воображение детей Рекомендуемая литература
|