«Клубный час» как средство социализации дошкольников |
Педагогика | |||
Автор: Шрайнер Ирина Александровна, Межекова Лина Витальевна, Маслакова Ольга Сергеевна, Толмачева Мария Алексеевна, Удрис Оксана Владимировна, Анашкина Вера Юрьевна | |||
04.02.2019 20:52 | |||
«Клубный час» как средство социализации дошкольников Авторы:
Воспитатели МБДОУ «Д/с «Дюймовочка», Республика Хакассия, г. Абакан С вступлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в силу прошло уже не мало времени. Много уже об этом напечатано и сказано. Наша память устроена так, что запоминается, что- то наиболее яркое и значимое. Но при условии, что это не в избытке.
Поэтому, по нашему мнению, все таки наиболее эффективные средства реализации ФГОС ДО, это различные праздники и развлечения. Все праздники и развлечения мы разрабатываем исходя из пожеланий воспитанников. Подготовка всегда идет совместно с детьми и родителями. Кроме праздников и развлечений в нашем детском саду проводиться «клубный час». В определенное время и определенный час один раз в неделю воспитанники старших и подготовительных групп, услышав звук колокольчика выходят их групп и в течении часа свободно перемещаются по детскому саду. Но перемещаются не без смысла, а по определенным локациям. Локации периодически меняются. Основная цель «клубного часа» – поддержка детской инициативы. Основные задачи «клубного часа»:
Наши педагоги берут в основном следующие направления: развитие творческих способностей, развитие познавательных способностей и развитие физических способностей. Воспитатели групп заранее информируют детей, где и какая локация в этот день расположена. Так как детский сад не имеет много свободных помещений, то используем группы и приемные тех групп, которые принимают участие в «клубном часе». По истечении часа дети снова слышать звонок колокольчика. После этого сигнала воспитанники самостоятельно возвращаются в свои группы. Дети с удовольствием ходят в детский сад, так как у нас интересно. И по результату мониторинга было отмечено, что умение общаться со сверстниками увеличилось на 20 %, умение высказывать свое мнение на 23 %, посещаемость увеличилось на 76%, творческие способности на 56%.
|