Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогика
Автор: Сафиуллина Динара Рафаэловна   
09.01.2019 23:57

Использование проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.Использование проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

В настоящее время одной из главных задач современного образования является развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обучение в дошкольном образовательном учреждении должно строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение новых форм, методов осуществления образовательного процесса. Метод проектов актуален и эффективен, отвечает основным требованиям ФГОС ДО. Остановлюсь на основных целях проектной деятельности: развитие коммуникативных и исследовательских умений, навыков сотрудничества; развитие умений работать с полученной информацией, а также умений формулировать суть проблемы и навыков находить пути её решения; развитие критического мышления. Каждый ребёнок должен быть заинтересован в работе над проектом и осознавать, что же он лично может сделать для решения определённой проблемы. Поэтому в работе над проектом ребёнок выступает в роли исследователя, а педагогический работник – в роли консультанта, и он вдохновляет детей дошкольного возраста на то, что они делают.

 

Педагогическому работнику дошкольного образовательного учреждения всегда необходимо помнить о том, что задачи исследовательской деятельности всегда специфичны для каждого возраста. Поэтому в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагогические работники должны использовать под-сказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста можно предоставлять больше самостоятельности. Важна, также, поэтапность работы по проектному методу.

Первый этап разработки проекта – это всегда определённое целеполагание, когда выносится проблема на общее обсуждение детям. В результате совместного с детьми обсуждения проблемы выдвигается гипотеза. Второй шаг – это тематическое планирование по какой-либо проблеме, в ходе которого учитываются все виды деятельности детей: игровая, художественно-речевая, трудовая, познавательно-практическая, общение и т. д.

Второй этап работы над проектом заключается в разработке совместного плана действий по достижению поставленной цели. В первую очередь, проводится общее обсуждение для того, чтобы дети дошкольного возраста поняли, что они уже знают о том или ином явлении или предмете. При этом необходимо учитывать и возрастные особенности детей дошкольного возраста. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, проведение экспериментов, изучение энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, тематические экскурсии.

После составления совместного плана действий начинается третий этап работы над проектом – его практическая часть. Дети дошкольного возраста исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления можно предложить решить проблемные ситуации. Необходимо соз-давать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, попробовать, придумать, догадаться. И поэтому среда вокруг ребёнка всегда должна быть как бы незавершённой, незаконченной. При этом особую роль в данном случае играют уголки познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста.

Заключительным, четвёртым этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах, которые зависят от возраста детей и самой темы проекта. Это могут быть итоговые мероприятия в различной форме: игры-викторины, оформление альбомов, фотогазет, тематические развлечения, организация фотовыставок, мини-музеев, показ спектаклей и т.д.

Проектная деятельность предполагает показать ребенку дошкольного возраста значимость его усилий для окружающих, а показать это можно только тем, что ребенок дошкольного возраста создает самостоятельно. Если же подобного не будет, то результаты деятельности детей дошкольного возраста не войдут в культуру дошкольного образовательного учреждения, а значит, существенно не повлияют на социальный статус ребенка дошкольного возраста, а, следовательно, и на развитие его личности. Поэтому внедрение проектной деятельности является неотъемлемой частью организации непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на современном этапе развития образования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год