Развитие детской одарённости в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Максимова Татьяна Сергеевна | |||
08.01.2019 17:11 | |||
Развитие детской одарённости в ДОУ Максимова Т.С., старший воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» рп. Усть-Абакан Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов… В.А. Сухомлинский Выявление и развитие детской одаренности в последнее время приобрело особую актуальность, это связано со стремительно ускорившимся ритмом жизни. С постоянным потоком информации, переменами, новшествами, справится только человек, наделенный непохожестью, какими-либо способностями или одаренностью, внося свой вклад в развитие общества. Начинать развивать способности необходимо с раннего возраста. Распознать истинную одарённость в дошкольном возрасте удается крайне редко, но талантливых детей достаточно много. Это довольно легко выявить даже из ежедневных наблюдений. Всегда выделяются дети, которые:
Очень важно своевременно уловить, не упустить и направить развитие ребенка в нужное русло.
В течение 3 лет детский сад занимается проблемой выявления и сопровождения одаренных детей. Целью работы является: создание условий для всестороннего развития личности дошкольника посредством применения системного подхода к развитию детской одарённости в ДОУ. Работа строится в тесном сотрудничестве старшего воспитателя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, воспитателей, родителей. В отличие от многих других учреждений, направленных на поиск одаренных детей и носящих бессистемный характер, наша работа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области образования и связанных с ранним выявлением, обучением, воспитанием и поддержкой одаренных детей. Система работы экспериментальной деятельности: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Разработка базы нормативно-правовых документов ДОО
Модель сопровождения педагогов по выявлению и развитию одаренных детей Методическое просвещение Методические творческие объединения Семинары, консультации Помощь родителям по сопровождению одаренных детей Выявление и создание банка одарённых и талантливых детей Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Специальная диагностика Диагностический мониторинг банк одаренных детей Выявленные виды одаренности:
Создание условий для развития одаренности
2. ЭТАП — РЕАЛИЗАЦИЯ Формы работы с одаренными детьми Образовательный процесс включает в себя непосредственно образовательную деятельность и план индивидуального развития каждого ребенка. Для совместной и самостоятельной деятельности используются такие формы работы как: индивидуальная, проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, выставки творческих работ, праздники, развлечения, моделирование, решение проблемных ситуаций. Дополнительное образование является мощным средством развития личности ребенка, дети занимаются в различных кружках, исходя из своих потребностей и интересов. Педагоги ДОУ организуют кружковую деятельность разной направленности: познавательной, физкультурной, художественно — эстетической. Познавательное развитие детей осуществляется через реализацию кружковой деятельности «Юный исследователь», «Развивайка», «Светофорик». Кружки способствуют развитию кругозора и интеллекта воспитанников, формированию познавательного интереса, у детей появляется возможность удовлетворить или развить свои познавательные потребности, получить дополнительные знания, умения, навыки в определенной деятельности и реализовать их в олимпиадах и конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня. Художественно – эстетическое развитие воспитанников осуществляется посредством организации кружковой деятельности «Волшебная кисточка», «Умелые пальчики», театрального кружка «Волшебный сундучок», агитбригады «Зеленый огонек». Занятия в данных кружках позволяют детям получить определенный опыт и испытать «ситуацию успеха», участвуя в вернисаже рисунков, персональных выставках, музыкальных и театрализованных развлечениях, спектаклях, досугах и праздниках. Физкультурное направление реализуется через организацию кружковой деятельности «Са – фи — дансе», «Ритмика», образовательный процесс, осуществляемый в данных кружках, воспитывает в детях чувства коллективизма, патриотизма, развивает физические способности каждого ребенка, дети раскрывают свой потенциал, участвуя и занимая призовые места в спортивных соревнованиях, спартакиадах, играх — эстафетах районного уровня. Для повышения мастерства и развития способностей детей на базе детского сада организованы конкурсные мероприятия муниципального уровня: районная военно – спортивная патриотическая игра «Зарничка» и районная творческая мастерская. Модель взаимодействия с образовательными и культурными организациями Ожидаемыми результатами деятельности ДОУ являются: (повышение познавательной активности дошкольников, увеличение числа победителей в олимпиадах, конкурсах различного уровня)
|