ПРЯМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» |
Педагогика | |||
Автор: Андросова Анна Михайловна, Ибрагимова Ирина Петровна | |||
11.11.2018 12:09 | |||
ПРЯМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Авторы: Андросова Анна Михайловна, Ибрагимова Ирина Петровна (ГБОУ Школа №199 ДО №5) Аннотация. В статье предлагается сценарий прямой образовательной ситуации, предназначенной для детей дошкольного возраста, способствующей познавательному, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному и речевому развитию. Ключевые слова: прямая образовательная ситуация, мультимедийная презентация, поезд, паровоз, вокзал, касса, геометрические формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг – красного, зелёного, синего, жёлтого цвета), физкультурная минутка – солнышко лучистое, весна, скворечник, скворцы, цветы.
ФГОС предусматривают использование педагогами в качестве эффективных современных средств педагогического воздействия ИКТ. У современных детей использование воспитателями в дошкольных отделениях компьютера не вызывает удивление, он стал частью повседневной жизни. Одна из многочисленных возможностей компьютера — это показ воспитателем при проведении образовательной ситуации мультимедийной презентации, с помощью которой новые знания для младшего дошкольного возраста преподносятся ярко и образно, в доступной форме. В этом возрасте у детей мышление переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному и воспитатель разговаривает с детьми на понятном для них языке, специально создавая образовательные ситуации, которые в максимальной степени развивают способности детей: познавательные, коммуникативные и регуляторные. Мультимедийная презентация представляет собой структурированные с помощью программы PowerPoint в определенном порядке для удобного восприятия информации ряд картинок и фотографий. Презентация сделана с учетом сценария на определенную тему и показывается на экран с помощью мультимедийного проектора. Дети включены в совместную деятельность, в игровой форме, в форме общения с взрослыми и сверстниками «проживают» определенные ситуации, обогащая свой эмоциональный и познавательный опыт. Специально построенная образовательная ситуация становится эмоционально окрашенной, повышается интерес детей к новой для них информации, усиливается мотивация, способствующая всестороннему развитию. Сценарий образовательной ситуации. Возраст детей: младший дошкольный. Цели: развитие социально-коммуникативных, познавательных и речевых способностей. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи: — развивать речь детей;
Воспитательные задачи:
Оборудование: Ноутбук с установленной программой PowerPoint. Мультимедийный проектор. Экран для проектора. Мультимедийная презентация. Касса. Геометрические формы. Цветы. Картинки. Предварительная работа: чтение книги «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций. Содержание. Дети с воспитателем входят в зал. На экране слайд из мультимедийной презентации — вокзал. Воспитатель 1: Паровоз всегда на рельсах, Возит грузы и детей. Приглашаем прокатиться: «Проходите поскорей!» (Слайд) Загадка: А на каждой остановке Есть большой, просторный зал. В нём и касса и сиденья Называется? (вокзал). Слайд Воспитатель 2: Если хочешь прокатиться Ты, сперва, войди в вокзал, Чтоб кассир в окне вокзала Всем билетики продал! Ребёнок (Борис): Вам билетики продали В руки все билетик взяли Каждый свой билет достал Контролёру показал. Борис проверяет у детей билеты (геометрические формы) Воспитатель1: Нам теперь поехать нужно Поезд повезёт детей Взялись все за руки дружно И запели веселей Песня про «Паровоз» (Слайд) Воспитатель 2: Впереди вагонов едет Паровоз – локомотив Поезд быстренько поедет Мимо леса, поля, птиц. Воспитатель 1: Едем весело и видим: (Слайд) Утром солнышко встаёт, Освещает лес, деревья, Птица песенку поёт. (Слайд) Воспитатель 2: Утром делаем зарядку, Чтобы день хорошим стал. Воспитатель 1: Становитесь по порядку На весёлую зарядку! (Зарядка «Солнышко лучистое») Воспитатель 2: Вот и сделали зарядку Всем спасибо, а теперь Сядем в поезд по порядку, И поедем поскорей! Песня про «Паровоз» (Слайд) Воспитатель 1: Мимо поля поезд едет Видим чудо красоты Прямо из земли на стеблях Распускаются цветы! (Слайд) Воспитатель 2: Жёлтый, белый, голубой На земле растут весной. У весны есть фокусы: Распустились… (Крокусы) (Слайд) Игра «Собери цветы». Воспитатель раскладывает лепесточки от цветов, а дети к серединке цветка собирает по цвету лепестки (к красной серединке красные лепестки, к жёлтой серединке жёлтые лепестки и т. д.) Воспитатель 1: Дружно за руки беритесь И в вагончики садитесь! Едем мимо поля в лес Полный птичек и чудес! (Слайд) Песня про «Паровоз» (Слайд) Воспитатель 1: Снова к нам пришла Весна! Птицам вовсе не до сна! Мы их ждём, благодарим И дома построим им! (Слайд) Загадка: Крепкий деревянный дом С круглым, маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, Чтоб в него не влезла кошка! (Скворечник) (Слайд) Дети: Мы строим скворечник. У нас есть чертёж, Чтоб домик наш был На скворечник похож! (Слайд) Постройка скворечника из деревянного конструктора Загадка: Смастерили домик птицам, Не воронам, не синицам. Поселились в нем певцы, Называются… (Скворцы) (Слайд) Дружно за руки возьмитесь и в вагончики садитесь Нас уже гудок позвал. Возвращаться на вокзал! Песня «Паровоз» (Слайд) Воспитатель 2: Мы успели прокатиться, А теперь пора проститься. Всем, кто ездил вместе с нами Мы пузырьки подарим! (Слайд) Список литературы:
|