Геоконт — как составляющая непосредственной образовательной деятельности в старшей группе |
Педагогика | |||
Автор: Погорелова Любовь Владимировна, Шульгина Олеся Александровна | |||
16.11.2018 14:20 | |||
Геоконт — как составляющая непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Авторы:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, на сегодняшний день, требует от воспитателя разнообразных подходов и форм работы. Обобщая практический опыт, мы можем выделить применение игр-конструкторов в педагогической деятельности воспитателя.
Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности. Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками. Для этого используют фанерную доску с расчерченной координатной сеткой и разноцветные канцелярские кнопки. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Везде и всюду правила» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Коррекционные:
Оборудование: геоконт, предметные картинки с транспортом к игре «Четвертый лишний». Выходят дети и становятся в круг. Воспитатель: Сейчас мы с пальчиками отправимся в путешествие. Приготовились. Пальчиковая игра Мы с первым пальцем-малышком А с третьим – сядем мы в такси, Садись-ка, пятый, в самолет – Воспитатель. На каком транспорте путешествовали наши пальчики? Что нужно соблюдать, чтобы путешествие было безопасным? (Ответы детей. Нужно соблюдать правила). Правильно: на земле, в небе, на воде все участники движения соблюдают правила. Сегодня мы с вами заучим стихотворение Я.Пишумова о том, как важно соблюдать правила. Воспитатель зачитывает стихотворение Я. Пишумова. Везде и всюду правила, Выходят в рейс по правилам По городу, по улице Все время будь внимательным Воспитатель. Кто написал это стихотворение? О чем это стихотворение? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать словами из стихотворения. Что говорится о правилах? Воспитатель. Без них выйдут в плавание из гавани суда? Воспитатель. Как выходят в рейс полярник и пилот? Воспитатель. Кто имеет свои правила? Воспитатель. Как не ходят по городу, по улице? Воспитатель. Когда легко попасть впросак? Воспитатель. Каким нужно быть все время? Воспитатель. Какие имеют правила шофер и пешеход? Воспитатель. А сейчас я буду читать стихотворение по частям. Вы должны назвать главное слово в каждой части и обозначить его символом на геоконте. 1. Везде и всюду правила 2. Без них не выйдут в плаванье 3. Выходят в рейс по правилам 4. Свои имеют правила 5. По городу, по улице 6. Все время будь внимательным 7. Свои имеют правила Воспитатель. Молодцы, эти символы помогут нам запомнить (заучить) стихотворение. Воспитатель. Я еще раз читаю стихотворение, а вы следите за символами на геоконте. (Читает стихотворение). Воспитатель. Ребята, теперь вы прочитаете стихотворение по очереди: один начинает, другой продолжает и так далее, вам помогут символы. (Дети выполняют задание. Чтение детьми стихотворения целиком) Физкультминутка. Раз, два — стоит ракета Раз, два — машина едет Раз, два — корабль плывет, Воспитатель. Молодцы, дети. Сейчас мы с вами поиграем в четвертый лишний. Проходите к столу. Игра «Четвертый лишний». Итог.
|