Программа «Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО» |
Педагогика | |||
Автор: Кайсер Наталья Михайловна | |||
29.10.2018 06:25 | |||
Программа «Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Составитель Кайсер Н.М с.Александровское. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское. Целевой раздел «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский 1. 1. Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями: «Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1. «На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДОО, п.3. 2. 1) Задача Детского сада «Малышок» — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Актуальность программы Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день. Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.). Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада. Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами: - законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2012 №273-ФЗ -приказом Миннауки России от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2013г. №30384)
Российской Федерации; Цель программы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи:
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
Результатами реализации программы могут стать:
Реализация программы рассчитана для работы с детьми от 2 до 5 лет. Содержание программы реализуется поэтапно, через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад. 2. 1. Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ.
Традиционные формы взаимодействия.
Нетрадиционные формы взаимодействия.
Инновационные формы
2. 3. Этапы реализации программы Первый этап – подготовительный Его цель — определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса. Задачи данного этапа:
Второй этап – практический Его цель — реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Задачи данного этапа: Третий этап – заключительный Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа:
|