Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа «Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Кайсер Наталья Михайловна   
29.10.2018 06:25

Программа «Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО»Программа «Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО»

Составитель Кайсер Н.М с.Александровское. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское.

Целевой раздел

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский

1. 1. Пояснительная записка

 

Скачать пропграмму

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:

«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.

«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)

Задача Детского сада «Малышок» — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.

Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:

- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2012 №273-ФЗ

-приказом Миннауки России от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2013г. №30384)

  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049 -13 от 15. 05. 2013г. №26

Российской Федерации;

Цель программы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

  1. Повышение теоретических знаний по теме.
  2. Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй, способствующие активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.
  3. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  4. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
  5. 2. Основные принципы

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

  1. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
  2. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  3. Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
  4. Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
  5. 3.Ожидаемые результаты:

Результатами реализации программы могут стать:

  1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
  2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных образовательных стандартов;
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов; Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
  4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
  5. Содержательный раздел

Реализация программы рассчитана для работы с детьми от 2 до 5 лет. Содержание программы реализуется поэтапно, через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.

2. 1. Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ.

  1. Информационно – аналитическое: Изучение семье, ее особенности
  2. Познавательные: Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей
  3. Наглядно – информационные: Донести до родителей любую информацию.
  4. Досуговые: Совместные мероприятия с родителями
  5. 2.Основные формы реализации программы:

Традиционные формы взаимодействия.

  • Беседы
  • оформление папок-передвижек и стендов
  • Дни открытых дверей
  • родительские семинары
  • Выставки совместных работ
  • Консультации
  • Родительские собрания
  • Совместные праздники и развлечения
  • Работа с родительским комитетом

Нетрадиционные формы взаимодействия.

  • Фотовыставки
  • Проведение акций
  • Презентации
  • Круглый стол
  • Проведение мастер-классов
  • Проведение тренинга и деловой игры
  • Совместные прогулки и экскурсии
  • Брошюры, листовки и буклеты

Инновационные формы

  • Сайт детского сада.
  • Проектная деятельность ( «Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»).
  • Участие в региональных, во Всероссийских конкурсах детского творчества

2. 3. Этапы реализации программы

Первый этап – подготовительный

Его цель — определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

  1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
  2. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический

Его цель — реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

Третий этап – заключительный

Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

  1. Проведение анализа проделанной работы;
  2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.
  3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год