Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».
Педагогика
Автор: Юндина Анна Анатольевна   
30.10.2018 05:15

«Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».«Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».

Одним из залогов успешной деятельности детей является – положительная мотивация на деятельность.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые пробуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Для меня как для педагога большой проблемой остается создание правильной мотивации. На сегодняшнем семинаре – практикуме я хочу поделиться теми находками, которые у меня получились.

По моим наблюдениям я отметила, что часть воспитанники не проявляют настойчивости в достижении результата своих действий. Для исправления этого недочета разрабатываю различные игровые ситуации, подбираю речевые формы для работы с детьми.

 

Скачать презентацию

Вот один из примеров. Часть ребят группы путают цвета и не проявляют заинтересованность к этой теме во время индивидуальной работы. Тогда я разыграла следующую мотивационную ситуацию.

Вырезала 3 разноцветные дорожки (синяя, красная, зеленая) у каждой дорожки построила дом такого же цвета. Когда в группу пришли дети я веселым голосом сообщила им: «Вчера со своим сыном Кириллом построила для вас чудесный город. Можно мне вам его показать?». Конечно же они заинтересовались и решили посмотреть на эту постройку. Но, когда я выносила из спальни поднос, то незаметно для них наклонила его так, чтоб город рассыпался. В эту же секунду сделала грустное лицо и сказала: «Какая же я неаккуратная! Как же мне грустно, я расстроилась, ведь город был такой красивый, а теперь вы не сможете его увидеть. Что делать? Как же теперь быть? Кто мне сможет помочь?» Дети отвечали разное. И одним из предложений было, что мы можем построить город вместе. И работа закипела. Мной были объяснены принципы построения зданий на улицах города (возле синей дорожки синие дома, красной дорожки – красные и т.д)

После того как город был восстановлен мы обыграли постройку.

Второй пример. У воспитанников проявлялись большие затруднения в классификации предметов.

Для решения этой проблемы я применила одну из мотиваций о которой сейчас расскажу подробней.

Пока мы были в музыкальном зале, младший воспитатель по моей просьбе разложить игрушки, посуду, одежду на коврике. И в этих вещах спрятала клубочек. Когда мы зашли я сделала удивительное лицо и спросила: Что произошло? Что будем делать? (Дети отвечают). И я начинаю читать стихотворение

Ну, теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать.
Тот сейчас станцует нам».
Завтра будем вновь играть.

А когда мы наведем порядок и разложим все игрушки по своим местам, то найдется клубочек, с которым я хотела поиграть с вами в новую игру. Но игрушки нужно разложить все по группам игрушки в ящик с оранжевой крышкой, одежду в уголок ряженья, посуду на кухню. Дети брали по одной игрушке, и мы проговаривали куда правильно положить. И так мы закрепили классификацию предметов. Когда все убрали нашелся клубочек, с которым мы поиграли в игру «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился тот сейчас станцует нам». Поставленная мною цель была достигнута. Правильно подобранная положительная мотивация направила детей на нужную деятельность.

Мною замечено, что дети с легкостью откликаются и включаются в деятельность на просьбу о помощи близким, животным, любимым сказочным героям.

Я веду активную работу по разработке игровых ситуаций мотивирующих детей к проявлению интереса к окружающим предметам, проявлению настойчивости в достижении результатов, но хочу признаться, что дается мне это нелегко.

Хочется внести предложение создать в районе сборник интересных находок по данной теме.

Свои наработки я размещаю на личном сайте и приглашаю Вас ознакомиться с ними и оценить в любое удобное для вас время.

Благодарю за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год