«Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности». |
Педагогика | |||
Автор: Юндина Анна Анатольевна | |||
30.10.2018 05:15 | |||
«Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности». Одним из залогов успешной деятельности детей является – положительная мотивация на деятельность. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые пробуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Для меня как для педагога большой проблемой остается создание правильной мотивации. На сегодняшнем семинаре – практикуме я хочу поделиться теми находками, которые у меня получились. По моим наблюдениям я отметила, что часть воспитанники не проявляют настойчивости в достижении результата своих действий. Для исправления этого недочета разрабатываю различные игровые ситуации, подбираю речевые формы для работы с детьми.
Вот один из примеров. Часть ребят группы путают цвета и не проявляют заинтересованность к этой теме во время индивидуальной работы. Тогда я разыграла следующую мотивационную ситуацию. Вырезала 3 разноцветные дорожки (синяя, красная, зеленая) у каждой дорожки построила дом такого же цвета. Когда в группу пришли дети я веселым голосом сообщила им: «Вчера со своим сыном Кириллом построила для вас чудесный город. Можно мне вам его показать?». Конечно же они заинтересовались и решили посмотреть на эту постройку. Но, когда я выносила из спальни поднос, то незаметно для них наклонила его так, чтоб город рассыпался. В эту же секунду сделала грустное лицо и сказала: «Какая же я неаккуратная! Как же мне грустно, я расстроилась, ведь город был такой красивый, а теперь вы не сможете его увидеть. Что делать? Как же теперь быть? Кто мне сможет помочь?» Дети отвечали разное. И одним из предложений было, что мы можем построить город вместе. И работа закипела. Мной были объяснены принципы построения зданий на улицах города (возле синей дорожки синие дома, красной дорожки – красные и т.д) После того как город был восстановлен мы обыграли постройку. Второй пример. У воспитанников проявлялись большие затруднения в классификации предметов. Для решения этой проблемы я применила одну из мотиваций о которой сейчас расскажу подробней. Пока мы были в музыкальном зале, младший воспитатель по моей просьбе разложить игрушки, посуду, одежду на коврике. И в этих вещах спрятала клубочек. Когда мы зашли я сделала удивительное лицо и спросила: Что произошло? Что будем делать? (Дети отвечают). И я начинаю читать стихотворение Ну, теперь за дело дружно- А когда мы наведем порядок и разложим все игрушки по своим местам, то найдется клубочек, с которым я хотела поиграть с вами в новую игру. Но игрушки нужно разложить все по группам игрушки в ящик с оранжевой крышкой, одежду в уголок ряженья, посуду на кухню. Дети брали по одной игрушке, и мы проговаривали куда правильно положить. И так мы закрепили классификацию предметов. Когда все убрали нашелся клубочек, с которым мы поиграли в игру «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился тот сейчас станцует нам». Поставленная мною цель была достигнута. Правильно подобранная положительная мотивация направила детей на нужную деятельность. Мною замечено, что дети с легкостью откликаются и включаются в деятельность на просьбу о помощи близким, животным, любимым сказочным героям. Я веду активную работу по разработке игровых ситуаций мотивирующих детей к проявлению интереса к окружающим предметам, проявлению настойчивости в достижении результатов, но хочу признаться, что дается мне это нелегко. Хочется внести предложение создать в районе сборник интересных находок по данной теме. Свои наработки я размещаю на личном сайте и приглашаю Вас ознакомиться с ними и оценить в любое удобное для вас время. Благодарю за внимание!
|