Семейный клуб «Мы вместе» |
Педагогика | |||
Автор: Швец Вера Владимировна | |||
28.10.2018 14:08 | |||
Семейный клуб «Мы вместе» Швец В.В. — воспитатель МБОУ «С (К) НШ-ДС №2» г. Нерюнгри Сотрудничество с родителями – это процесс сложный и является одним из условий развития личности ребенка. Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по всеобщему признанию учёных исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи и т.д.
С целью определения, какие трудности испытывают родители в общении с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы и неврологические особенности, посещающими на учреждение, была проведена диагностика по выявлению знаний о своём ребёнке, Беседа для родителей «Мой ребенок» (Модифицированный вариант О.И. Бочкаревой). Для изучения педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры использовали анкетирование родителей «Семейное воспитание» (автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.) По итогам диагностики выявили, что родители нуждаются в разнообразных знаниях: психологических, педагогических. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих детей, так как, в настоящее время всё чаще встречаются эмоционально неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личной акцентуации (агрессивность, лживость, импульсивность и т.д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием. Для решения выявленных проблем создали семейный клуб «Мы вместе». Семейный клуб организуется с родителями и детьми группы один раз в месяц в форме совместных детско-родительских занятий. Цель работы: установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого. Это достигается благодаря решению конкретных задач:
Основные функции клуба:
Направления деятельности: Первое направление психолого-педагогическое просвещение родителей. Задачей этого направления являлось повышение психолого-педагогической компетенции и обогащение знаний родителей об условиях и закономерностях общего психического, коммуникативного и эмоционального развития старших дошкольников с ограниченными возможностями. Заседание клуба проходило в форме нетрадиционного общения с родителями, например: «Круглый стол», «Устный журнал», «Педагогическая гостиная». Тема заседаний ставится проблемно, например: «Я — это я, и это замечательно», «Опора семьи – здоровые отношения» и т.д. Родителям не навязывали готовую точку зрения, проблемная постановка вопроса вынуждала их думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации, опираясь на свой опыт. В ходе заседания находился ответ, удовлетворяющий большинство родителей. Также в работе клуба использовали методы:
Второе направление практически- действенное: На этом этапе проводилась практическая работа с родителями и детьми. Практическая часть начиналась с ритуала приветствия, включающего тренинговое упражнение на установление контакта между участниками: «Знакомство», «Улыбка», «Комплименты», «Паутина» и др. В ходе выполнения этих упражнений, родители и дети получали обратную связь друг от друга, обогащали представления о себе, учились понимать другого, выражать свои чувства, свою любовь и нежность. Далее шло выполнение совместной творческой работы. В совместном практическом выполнении творческой работы (изготовлении поделки) родители имели возможность применить полученные теоретические знания на практике. Совместное выполнение заданий ребенка с родителем способствовало развитию коммуникативных умений, положительных эмоциональных состояний, взаимопониманию в семьях. Наблюдение за ребенком родителем и результатами их деятельности во время занятий помогало выявить проблемы развития ребенка (или убедиться в их отсутствии) и давало необходимый материал для проведения консультаций родителей и педагогов. Опыт работы родительского клуба показал положительные результаты проводимой работы, позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Список литературы
|