Игротека для родителей |
Педагогика | |||
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна | |||
26.09.2021 22:21 | |||
Игротека для родителей Уважаемые родители! Вашему вниманию представлены игры, которые помогут подготовить ребенка к школе, развить у него любознательность, мышление и речь — качества столь же важные, как и умение читать и писать. Дайте ребенку возможность в игре проявить инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем много добиться в жизни. Самое главное, во время игры отмечайте все достижения ребенка, хвалите его за успехи и не ругайте за ошибки! Игры для развития мышления Игра «Закончи слово» Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он — его заканчивать «Отгадай, что я хочу сказать! По…» — так вы начинаете игру. Всего предлагается 10 слогов: по —, на -, за -, ми -, му -, до -, че -, пры -, ку -, зо -. Игра «Четвертый лишний» Подберите серию рисунков, среди которых каждые три рисунка можно объединить в группу по общему признаку, а четвертый — лишний.
Попросите ребенка убрать один лишний предмет. Спросите: «Почему ты так думаешь? Чем похожи те рисунки, которые ты оставил?» Отметьте, выделяет ли ребенок существенные признаки, правильно ли группирует предметы. Игры для развития мышления Игра «Говори наоборот» Вы называете слово, а ребенок называет слово, но только наоборот, например: большой — маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый — грустный быстрый — медленный, пустой — полный, худой — толстый, умный — глупый, трудолюбивый — ленивый, тяжелый — легкий, белый — черный, твердый — мягкий и т.д. Игра «Больше» Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие: деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…). Варианты понятий: спорт, животные, транспорт, овощи, фрукты, одежда, птицы, цветы, профессии, инструменты, продукты. Игры для развития памяти Игра «Пиктограммы» Вы называете ребенку слово, например: солнце. Он рисует его схематически в виде круга. Затем ребенок, глядя на свои рисунки, произносит названные вами слова. Для зарисовки предлагается 10 различных слов. Вариант: радость, дерево, девочка, сумка, фрукты, лето, стол, дождь, книга, самолет. Игра «Выполни движение» Покажите ребенку 5-6 движений, не называя их. Попросите его повторить их в той же последовательности. Вариант: руки вверх, хлопок над головой, руки в стороны, руки вниз, приседание. Игры для развития памяти Игра «Сыщик» Ребёнок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить. Можно усложнить задачу, убрав один из предметов. Ребенок открывает глаза и называет недостающий предмет. Игра «Запомни и нарисуй» Предложите ребёнку нарисовать на листе бумаги узор, который в течение 5 секунд показывал взрослый. Игры для развития внимания Игра «Кто летает?» Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а ты сразу отвечай. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечай: «Летает» — и показывай, как она это делает, — разводишь руки в стороны, как крылья. Если я спрошу: «Поросенок летает?», молчишь и не поднимаешь руки». Вариант: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер... Игра «Наоборот» Предложите ребенку делать все наоборот. Вы поднимаете руку вверх, ребенок должен ее опустить. Вы наклонились вправо, а ребенок-влево и т.д. Игры для развития внимания Игра «Да, нет» Предложите ребенку ответить на вопросы. Запрещается говорить «да» и «нет». Вопросы
Игра «Зеркало» Ребенок встает перед вами и повторяет все то, что вы делаете. Родитель шагает, «зеркало», повторяет и. т. д. Поменяйтесь с ребенком ролями. Он будет ведущий, а вы «зеркало». Полезные советы для родителей: Играйте с ребенком регулярно: 10-15 минут в день. Учитывайте принцип «От простого к сложному». Не забывайте оценивать успехи ребенка. С плохим настроением не играйте с ребенком. Пользы не принесет. Не воспринимайте занятия с ребенком как тяжелый труд. Никогда не подчеркивайте слабости ребенка в сравнении с другими детьми. Удачи Вам, уважаемые родители! Спасибо за внимание!
|